Известно, что часть компаний, которых нынешние трудности буквально загнали в угол, не полностью оплатили свое участие в выставке.
Таких было не одна и не две - но Федоров дал им возможность продемонстрировать свои разработки. Результат налицо: экспозиция насыщена, и посетителям есть на что посмотреть.
Безусловно, по широте охвата отечественных программ для бизнеса SofTool выделяется среди остальных наших выставок.
Бизнес-программы на SofTool
SofTool традиционно отличается разнообразием представленных на них программных продуктов. Не стала исключением и выставка этого года (впрочем, на этот раз почти не было автоматизированных банковских систем, что вполне естественно). Большую часть экспозиции заняли многопрофильные софтверные фирмы, специализирующиеся как минимум на бухгалтерских, торговых и управленческих системах для предприятий различных форм собственности и разного профиля деятельности. Так, торговые системы, включая модули складского и материального учета, снабжения и сбыта, демонстрировались более чем на 40 стендах, бухгалтерские системы были представлены примерно на 30, а справочные и информационно-поисковые системы - на 15, причем 11 компаний предлагали собственные справочные правовые системы.
Компания | Программы | Цены | Специальные условия на выставке | |
«1С» | бухгалтерские, торговые и другие системы серии «1С» | в долл. | нет | |
«Арсеналъ» | «Русский Офис» | в долл. | курс 9,5 руб./долл. | |
«Атлант- -Информ» |
АККОРД | в долл. | нет | |
ДИЦ | «Турбо-Бухгалтер» | в долл. | скидка 20% при оплате наличными | |
«Интеллект- -Сервис» |
серия «БЭСТ» | в руб.* | до 50 % | |
ИНФИН | бухгалтерские системы | в руб. | скидка до 20% | |
«Информатик» | «Инфо-Бухгалтер» | в долл. | курс 9,5 руб./долл. | |
ИНЭК | аналитические системы | в долл. | курс 7 руб./долл. или 25-процентные скидки | |
ЦКР «Кодекс» | справочные правовые системы | в руб. | нет | |
«Консультант Плюс» | справочные правовые системы | в руб. | скидка до 10% | |
«ПроИнвест- Консалтинг» |
аналитические программы | в долл. | нет | |
«Фолио» | бухгалтерские и торговые системы | в долл. | нет | |
* Рублевая цена не меняется с 1 августа |
Не хочется пророчить кому-то близкий конец, но наше наблюдение, что торговый и бухгалтерский секторы отечественного софтверного рынка перенасыщены неважными поделками, которые продаются лишь потому, что страна у нас большая, похоже, начинает находить подтверждение. По крайней мере почти на половине «торгово-бухгалтерских» стендов посетители не задерживались. Возможно, кризис поможет смыть все ненужное для нашего рынка, налипшее в последние годы.
Кто как торгует
Один из важнейших вопросов, волнующих покупателя любого товара, - цены и скидки. Естественно, что в условиях кризиса вопрос этот становится еще актуальнее. На SofTool '98 многие компании применили различные методы стимулирования спроса на свои программные продукты; но были и такие, кто работал по старым схемам (в таблице приводится краткая информация по ряду крупных и известных фирм). Отметим также, что некоторые компании (в том числе «АйТи», «Галактика-Парус») не имели прайс-листа, что вполне объясняется стремлением индивидуально работать с крупными клиентами - покупателями корпоративных систем. Чья стратегия ценообразования окажется лучше - покажет время.
Как видно из таблицы, две трети отобранных компаний предпочли установить на свои программы цены в иностранной валюте и лишь треть сохранила «верность» рублю. Однако при резких скачках доллара - неважно, вверх или вниз, - валютные цены на ПО не только не гарантируют стабильности, но часто просто вредны, так как в результате биржевой игры товар может или не пойти вообще из-за взлета доллара, или быть проданным слишком дешево из-за его падения.
Интересно, что более половины упомянутых компаний использовали механизм скидок и льгот, действующих исключительно на выставке. Лидеры этого движения за стимулирование сбыта - «Интеллект-Сервис» (скидки до 50%) и ИНЭК (продажа по курсу 7 рублей за доллар фактически фиксирует цены на уровне середины августа). В то же время вызывает уважение позиция «1С», не предоставлявшей скидок никогда раньше и, несмотря на кризис, не дававшей их на выставке.
- Игорь Аглицкий, генеральный директор компании «Ламинфо». С ним можно связаться по электронной почте по адресу laminfo@glasnet.ru