Интересно, что в настоящее время новые инструменты оплаты проезда внедряются и в другой европейской столице |
По сообщениям государственного предприятия London Transport, отвечающего за работу городских автобусов и «трубы» (так лондонцы называют свою подземку), в ближайшие четыре года транспортная система будет переведена на работу со смарт-картами.
Как известно, смарт-карты очень напоминают кредитные карты, но в отличие от них оснащены микропроцессором и способны хранить данные и выполнять простейшие вычислительные операции.
London Transport подписала контракт на 1 млрд. фунтов стерлингов (1,65 млрд. долл.) с консорциумом TranSys, в который вошли американские корпорации Cubic, Electronic Data Systems, английская ICL, а также консалтинговая компания AS Atkins. Договор предусматривает разработку, внедрение и техническую поддержку системы. Оплата проекта TranSys будет производиться в течение 17 лет.
Для обновления действующей системы, в которой используются картонные карты с магнитными полосками и отпечатанные на бумаге автобусные билеты, понадобится оснастить считывающими аппаратами 5800 автобусов, а также заменить турникеты во всей сети метрополитена. Пассажирам не придется даже доставать смарт-карты, поскольку турникеты смогут считывать нужную информацию, даже если карта находится в кармане или портфеле.
London Transport надеется, что высокотехнологичные машины помогут исключить случаи бесплатного проезда, из-за которых лондонский транспорт ежегодно теряет миллионы фунтов стерлингов. Человек, у которого не будет с собой смарт-карты с надлежащей суммой записанных на ней денег, просто не сможет пройти через турникет.
Пассажиры смогут занести нужную сумму на свою смарт-карту при помощи специальных автоматов с сенсорными экранами, которые разместят на станциях метро, или обратившись к распространителю, имеющему устройство для продажи магнитных билетов.
Представители London Transport пока не дают подробной информации о том, каким образом будет осуществляться переход с существующей системы оплаты на смарт-карты.