Лотерея организована следующим образом. В начале месяца на самом сервере и на других серверах, где размещены баннеры "Апорт", проводится рекламная кампания с информацией о начале очередного этапа лотереи. Затем на сервере "Апорт" цвет кнопки "найти" заменяется на золотистый, после чего наступает неделя, отведенная собственно под лотерею. Для посетителя сервера "Апорт" участие в лотерее в некотором роде принудительное, но, к счастью, - совершенно бесплатное. Дело в том, что кнопка для запуска "лототрона" совмещена с кнопкой "найти", расположенной на поисковой странице сервера. Таким образом, каждый, кто в указанный период посетил "Апорт", сформировал запрос и подал команду к началу поиска, не только получает ответ, но и автоматически становится участником лотереи. Дальнейшие события могут развиваться по двум сценариям. В подавляющем большинстве случаев пользователь просто получит результаты поиска по своему запросу и даже не почувствует, что оказался участником некоего мероприятия. Но иногда вместо ответов посетителя предоставляется уникальная комбинация цифр, которая является номером их заведомо выигрышного лотерейного билета. Количество выданных таким способом виртуальных билетов напрямую соотносится с количеством призов, которые для проведения тиража выделили спонсоры и сама компания "Агама". Например, во время первого тиража, прошедшего с 27 июля по 2 августа, было разыграно 30 призов.
Получив билет, его счастливый обладатель может либо успокоиться на достигнутом и ждать приз, либо вступить в борьбу за суперпризы от генерального спонсора - в данном случае от Intel. Для этого он должен ответить на вопросы викторины, имеющие прямое отношение к деятельности спонсора и выпускаемой им продукции. Среди правильно ответивших уже проведен первый розыгрыш материнских плат. По словам представителя Intel Антона Никитина, всего было 8 человек, правильно ответивших на все вопросы. При определении победителей принималось во внимание место жительства претендента: представителям регионов было принято решение дать некоторое преимущество перед москвичами.
Остальные 27 призов предоставила компания "Агама". В их числе право разместить 5 тыс. баннеров на страницах поискового сервера "Апорт" (3 призера), программный продукт Mail Reader и обучающая программа - тренажер клавиатуры "Виртуоз".
Кроме очевидной пользы для участников, лотерея имеет очевидную выгоду и для устроителей. Например, за время проведения розыгрыша посещаемость сервера "Апорт" выросла вдвое - с 10 до 20 тыс. человек в неделю. Соответственно повысилась и его ценность как места для размещения рекламы. Значительно возрос поток обращений и к серверу Intel, что объясняется попытками участников найти правильные ответы на вопросы викторины. Учитывая столь хорошую отдачу от первого тиража, решено сделать это мероприятие регулярным. Таким образом, лотерея становится эффективным способом увеличения посещаемости серверов устроителей и спонсоров. И все это при минимальном бюджете проекта. Все расходы свелись к разработке программного обеспечения для лотереи и организации мероприятия по вручению призов.