Он был назначен генеральным директором московского офиса примерно два с половиной месяца назад. До этого занимал аналогичную должность в индонезийском представительстве, а еще ранее был менеджером по экспорту в штаб-квартире Daewoo.
На пресс-конференции 4 августа Ро Хын Дог рассказал о своем видении российского рынка и об основных направлениях политики компании, которую предполагается разворачивать в ближайшие годы на просторах России. По мнению Ро, в настоящее время наш рынок испытывает определенные трудности. В частности, вопреки ожиданиям период спада в России затянулся. Из-за этого пришлось распродавать завезенные на склады товары по ценам ниже запланированных. По мониторам, например, превышение предложения Daewoo над спросом составило около 20%.
Тем не менее в целом уровень продаж можно считать удовлетворительным. Согласно собственным оценкам компании, доля рынка мониторов с маркой Daewoo в России составляет 10%. В ближайшие годы предполагается довести этот показатель до 20% в основном за счет дальнейшего снижения цен, укрепления репутации торговой марки и расширения сети сервисных центров.
Снижение цен Ро считает очень важным фактором, причем, по его мнению, возможности для этого есть. До назначения нового генерального директора московского офиса цены на мониторы Daewoo в России были выше европейских. Вследствие этого процветал "серый" импорт из стран Европы. Такое положение дел объяснялось тем, что ценовая политика Daewoo в нашем регионе определялась главным офисом компании, а там почему-то считали, что цены в России должны быть примерно на уровне японских. Теперь после прихода Ро Хын Дога соответствующая стратегия будет разрабатываться на месте, т. е. здесь, у нас, и цены станут более конкурентоспособными. Кроме того, значительно больше внимания будет уделяться изучению российского рынка. Его анализ предполагается осуществлять как на основе мониторинга деятельности конкурентов (прежде всего LG Electronics, Samsung и ViewSonic), так и на основе данных, поступающих от партнеров Daewoo.
С целью укрепления репутации торговой марки намечено продвижение ряда новых моделей мониторов. В частности, появятся новинки начального уровня, вскоре начнутся продажи мониторов верхнего уровня, в том числе моделей с размером диагонали 19 дюймов (их предполагается завезти осенью). Благоприятные ценовые условия и неплохой набор предлагаемых продуктов позволят сильно расширить сеть партнеров, правда, в основном за счет региональных компаний. При этом Daewoo постарается исключить конкуренцию между партнерами в различных секторах рынка.
Примечательно, что из всего спектра компьютерного оборудования Daewoo Electronics занимается производством и продажей лишь мониторов. За создание и реализацию прочей компьютерной техникой отвечает другое подразделение - Daewoo Telecommunications. Позиции этой структуры Ро оценивает как достаточно слабые, поэтому он сомневается, что в ближайшие годы следует ожидать расширения на российском рынке ассортимента компьютерного оборудования с маркой Daewoo.