В результате этих маркетинговых инициатив в минувшем году рост продаж сканеров HP ScanJet (в единицах устройств) составил 73% вместо запланированных 40%. Предполагается, что их продажи в 1998 году увеличатся еще на 55%.
Также с целью поддержки продаж сканеров тремя заинтересованными сторонами - компаниями HP, Cognitive и "Дилайн" - создан ScanFun Club. Эта маркетинговая инициатива, рассчитанная на год, позволила, по утверждению ее организаторов, добиться значительного роста продаж.
Для вступления в члены клуба дилер должен был закупить 50 сканеров Hewlett-Packard в квартал и проявить в течение этого периода значительную маркетинговую активность. Так, по итогам четвертого квартала 1997 года членами клуба стали 15 компаний.
Были реализованы две специальные рекламные кампании, одна из которых проходила в марте-апреле, а вторая закончилась в июле.
14 июля состоялось подведение итогов, получившее название "Второе заседание клуба".
Некоторые дилеры не справились с планом продаж, и, хотя по итогам первого полугодия ряды членов клуба пополнились московскими компаниями "Корвет Трейдинг" и "Элст", сейчас в маркетинговых мероприятиях участвуют только 12 фирм. Наибольший объем закупок сканеров за этот период у "Инел" (Москва) и "МЭЛТ" (Казань). В награду они получили право бесплатно отправить своих представителей в США на экскурсию на завод HP, выпускающий сканеры.
Наконец, о доле рынка. По информации специалистов Cognitive Technologies, продукция Hewlett-Packard является безусловным лидером на отечественном рынке планшетных сканеров (без учета ручных моделей) - ей принадлежит 83%. В Cognitive также отмечают, что 90,5% сканеров приобретено организациями и лишь 9,5% - частными лицами.