В отличие от предыдущих конференций, на "греческой" собрались только дилеры из России, работающие со всеми подразделениями Samsung Electronics, - информационной техники, телекоммуникаций и бытовой электроники.
Открывая конференцию, глава московского представительства заверил дилеров, что Samsung успешно справится с негативными последствиями недавнего финансового кризиса на азиатских рынках. Напомнив, что в основе исповедуемой компанией философии лежит преодоление, он призвал российских дилеров работать с удвоенной энергией. Бьонг Ву Ли пообещал также уделять повышенное внимание развитию сервисной сети, в которой, по его признанию, сложилась неблагоприятная ситуация. Во время конференции представители Samsung Electronics познакомили дилеров с итогами прошедшего года и продемонстрировали им последние разработки компании.
По окончании конференции один из руководителей московского представительства Samsung Electronics Хан Ке Ли ответил на ряд вопросов еженедельника Computerworld Россия.
Из бесед с дилерами стало известно об их недовольстве ценовой политикой Samsung в области мониторов. Они считают, что установленные компанией цены на некоторые мониторы несоизмеримо выше тех, что предлагаются производителями сопоставимых моделей. Так не пора ли снижать цены?
Samsung пока не собирается этого делать. Наша продукция доминирует на мировом рынке, и, как мне кажется, по качеству она лучше не только изделий LG или Daewoo, но и мониторов Sony и Panasonic. Российские потребители, например, не перестают покупать компьютеры под марками HP, Dell или IBM из-за того, что те существенно дороже ПК отечественной сборки. Между тем хорошо известно, что компьютеры этих фирм комплектуются мониторами Samsung. Мы будем продолжать удерживать цены мониторов на том же уровне, делая одновременно большие инвестиции в рекламу нашей продукции.
Мониторы с какой диагональю чаще всего поставляются российским компаниям в рамках ОЕМ-соглашений?
До прошлого года наиболее распространенными были 14-дюймовые мониторы. По нашим оценкам, в текущем году должна существенно возрасти доля 15- и 17-дюймовых моделей, и мы заранее стали готовиться к такому повороту событий. Однако российский рынок снова вернулся к 14-дюймовым мониторам, что мы объясняем большей доступностью их цены для конечных пользователей. Доля 14-дюймовых мониторов у таких OEM-партнеров Samsung, как "Вист" или "Формоза", все еще велика, хотя по сравнению с прошлым годом определенно выросла и доля 15-дюймовых моделей.
Предлагает ли Samsung российским дилерам 16-дюймовый монитор?
16-дюймовый монитор мы анонсировали только на американском рынке. В России вместо него мы объявили на "Комтеке" 19-дюймовую модель. Обычно внедрение различных новинок мы начинаем с разных стран, оценивая таких образом реакцию соответствующего рынка на нашу продукцию. Для России в качестве такой "пробной" модели был выбран 19-дюймовый монитор, а для США - 16-дюймовый. Пока нам непонятно, какова будет реакция рынка на 16-дюймовый монитор, а потому мы не торопимся внедрять его повсеместно.
Что можно сказать о российском рынке ЖК-мониторов?
Ситуация несколько отличается от той, которую ожидали в Samsung: продажи ЖК-мониторов все еще сдерживаются высокими ценами. Однако, по нашему мнению, произошел большой сдвиг: ряд крупных российских дилеров выразили желание закупать ЖК-мониторы. И хотя мы не надеемся на продажи в крупных объемах, рынок явно движется в этом направлении.
Мы уделяем столь пристальное внимание ЖК-мониторам, потому что они позволяют укрепить наш имидж. У Samsung достаточно сильные позиции в области ЖК-технологии, и компания имеет одну из самых крупных фабрик по производству ЖК-матриц.
Все это позволило нам, к примеру, анонсировать множество новых ЖК-мониторов на последней выставке CeBIT. Очень скоро Samsung выпустит весьма недорогой 14-дюймовый ЖК-монитор, который со следующего года мы будем предлагать на российский рынок.