Прямые дилеры компании, удовлетворяющие установленным критериям, в течение двух месяцев пройдут сертификацию на получение звания "Стратегический партнер Xerox". Остальные получают статус уполномоченных дилеров Xerox.
К своим стратегическим партнерам Xerox предъявляет определенные требования по объему продаж, их организации, представлению дилера на рынке (демонстрационный зал и т. д.), сервисному обслуживанию (парк обслуживаемых машин не менее 200, наличие сертифицированных инженеров) и постоянному контролю за удовлетворением потребностей клиентов. В частности, российское представительство намерено ввести анкетирование заказчиков через 90 дней после поставки им техники. Обязательное условие - ориентация на торговую марку Xerox и отказ от работы с конкурирующими фирмами.
Взамен Xerox предлагает им всестороннюю поддержку. Пересмотрен подход к обучению партнеров - компания предлагает бесплатные курсы для новых продавцов, курсы повышения квалификации, специальное обучение для сервисного персонала и для руководителей. Лучшие продавцы будут стажироваться в отделе прямых продаж Xerox.
В отличие от западных стран, где обслуживанием техники Xerox занимается исключительно напрямую, в России создаются сервисные центры на базе дилерских компаний.
В сумме на поддержку каждого стратегического партнера Xerox намерена потратить до 40 тыс. долл.
Как заявляет директор по маркетингу Xerox Алексей Стромов, ему хотелось бы, чтобы в каждом городе с населением более 100 тыс. человек работал ее стратегический партнер. В настоящее время насчитывается 43 города, где есть одна или более компаний, заслуживающих такого статуса. Cтромов предполагает, что к концу года их будет 60-70.