и, следовательно, привлечет больше покупателей, чем формат DVD-ROM, который считается следующим после CD-ROM шагом развития лазерных технологий хранения. Компакт-диски невозможно записывать повторно, это их главный недостаток. Теперь положение изменится. "Я считаю, что появилась хорошая альтернатива", - сказал Вольфганг Шлихтинг, менеджер компании IDC по исследованиям в области запоминающих устройств. Его мнение основывается на анализе мирового рынка персональных компьютеров, а также на прогнозе приложений для бизнеса.
Технология DVD (многие производители расшифровывают эту аббревиатуру как "многоцелевой цифровой диск" - digital versatile disk) в большей степени ассоциируется с развлечениями, а не с бизнесом, а это сильно мешает ее продвижению на корпоративном рынке. Создание DVD отчасти было обусловлено потребностями киноиндустрии, которой требовались цифровые носители достаточно большой емкости.
По данным исследования, в 2001 году объем продаж перезаписываемых компакт-дисков (CD-RW) достигнет 23 млн., в то время как рынок перезаписываемых DVD ненамного превысит 4 млн. В то же время рынок DVD-ROM перевалит за 70 млн., а продажи CD-ROM остановятся на уровне 32,4 млн. в год.
Популярность накопителей DVD-ROM будет расти по мере расширения области их применения. По данным исследования, спад объемов продаж CD-ROM начнется в 2000 году. В 2001-м доля рынка этих устройств, на сегодня составляющая 84%, сократится до 23%.
Развитие рынка дешевых (до 1000 долл.) персональных компьютеров также негативно сказалось на распространении DVD. По мнению Шлихтинга, такая тенденция сохранится и в будущем.