Picture
Не дистрибуцией единой
С именем "Ланк" ассоциируются вполне определенные виды бизнеса: дистрибуция, системная интеграция, розничная торговля. В дополнение к ним 22 апреля на пресс-конференции "День рождения новых технологий" компания представила несколько нетрадиционных направлений свой деятельности.

Разработка ПО, глобальные телекоммуникации и услуги Internet на первый взгляд далеки от дистрибьюторского бизнеса. Однако, по словам директора компании по маркетингу Владимира Бронникова, дистрибуция - хороший способ вхождения на новые рынки. Так, в разработку программного обеспечения "Ланк" инвестирует средства в течение четырех лет. Недавно к выходу на массовый рынок были подготовлены продукты "Сценарий" и "Прагматика". Конструктор игр "Сценарий", который позволяет самостоятельно разрабатывать компьютерные игры различной сложности и не требует умения программировать, был куплен у группы частных лиц в 1997 году. Менее чем за год "Ланк" выпустила три различающиеся по сложности версии этого продукта. В апреле 1998 года "Ланк" приобрела программу лингвистической поддержки англо-русского и русско-английского перевода семейства "Прагматика". В настоящее время распространяется ее бета-версия. Коммерческий продукт должен появиться в конце лета. Таким образом, в обоих случаях "Ланк" приобретала права на практически готовую программу. Основной вклад "Ланка" - почти дистрибьюторский, и состоит в продвижении продукта на рынок.

Этот подход - поддержку лучших российских разработок - компания готова практиковать и далее. Предложения о сотрудничестве к ней, естественно, поступают, поскольку даже если разработчикам удается создать на основе "гениальной идеи" работающий продукт, организовать его сбыт собственными силами практически невозможно.

Для рынка глобальной связи "Ланк" в качестве дистрибьютора предлагала компоненты систем глобального позиционирования (в первую очередь приемо-индикаторы GPS фирмы GARMIN International). Затем компания перешла к разработке соответствующих приложений. Для массового рынка могут быть предложены, например, электронные карты местности и их привязка к подвижным объектам. Наличие решений от российских производителей позволит снизить стоимость таких услуг, как сопровождение транспорта. На трассе Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, в частности, подобная услуга предлагается только зарубежными операторами. В настоящее время "Ланк" относится к крупнейшим поставщикам оборудования GPSNavStar/ГЛОНАСС и решений на его основе в Северо-Западном регионе.

Еще одно новое направление деятельности холдинга связано с Internet/intranet-технологиями. Поскольку деятельность провайдеров в последнее время становится все менее рентабельной, то растет значение "дополнительных" видов бизнеса, таких как обслуживание информационных сайтов, создание и поддержка Web-серверов для заказчика. 22 апреля "Ланк" заключила два договора о стратегическом сотрудничестве с информационными агентствами. Одно из них, РОЦИТ, "Ланк" будет представлять в Северо-Западном регионе. По словам председателя РОЦИТ Андрея Зотова, Санкт-Петербург с точки зрения информационного наполнения сети Internet не уступает Москве. Например, в этом городе была реализована первая в России видеокамера в Internet. Зотов заметил, что "Ланк" откликнулась на призыв РОЦИТ, к которому может присоединиться компания из любого региона. Вторым стратегическим партнером "Ланка" стало агентство "Прайм-ТАСС". "Ланк" займется распространением бюллетеня Business Information Technologies и других материалов агентства. Кроме того, компания предлагает своим заказчикам разработку, обслуживание и продвижение на рынок информационного наполнения Web-сайтов. Под продвижением понимается разработка баннеров, "прописка" в поисковых системах и каталогах сети, периодическое анонсирование сайта средствами Сети, мониторинг рекламной кампании в Internet. А также - некие собственные наработки компании, позволяющие организовать движение целевой аудитории на сервер клиента.

Поскольку для бизнеса в Internet реальное местоположение компании значения не имеет, санкт-петербургская фирма имеет возможность предлагать услуги на московский рынок по ценам северной столицы. Или даже более низким, если услуга будет оказываться региональным партнером. Единственную проблему составляет достижение равного качества услуг. Для ее решения необходим тщательный выбор партнера, которому при заключении франчайзингового договора "Ланк" передаст свою технологию работы с клиентами. К настоящему времени "Ланк" заключила два франчайзинговых договора с крупными региональными провайдерами - "Бизнес-системами" (Тольяти) и "Софт-Инкомом" (Магнитогорск). В Москве партнером "Ланка" по этому направлению является рекламное агентство "Триада".

Таким образом, в 1998 году инвестиции "Ланка" направляются в развитие новых для компании видов бизнеса: в разработку ПО для массового использования, информационное наполнение Internet и приложения для систем глобального позиционирования (массового спроса и вертикальные). К 2000 году компания намерена заняться технологиями хранения данных, новыми архитектурами (ПК и не только) и защитой интеллектуальной собственности в Сети.