Чем ближе конец тысячелетия, тем чаще крупные организации предъявляют производителям обвинения в том, что в их продуктах не решена проблема 2000 года.
Похоже, этот достойный пример нашел подражателей и среди пользователей домашних компьютеров. Так, недавно нью-йоркская юридическая контора Milberg Weiss выдвинула иск против компании Symantec от имени всех, кто приобрел антивирусное программное обеспечение Norton AntiVirus версий ниже 4.0.
По словам адвоката Сала Грациано, один из истцов, Ричард Каплан, пользователь домашнего ПК, купил Norton AntiVirus 2.0 в ноябре прошлого года. Оказалось, что Symantec при продаже этой версии нарушает ряд гарантийных обязательств, поскольку некоторые из функций продукта не смогут работать адекватно после 31 декабря 1999 года. Для устранения неисправностей Каплану было предложено вопреки установленным правилам заплатить 29 долл. за модернизацию до версии 4.0.
Грациано следующим образом прокомментировал ситуацию. "В случае с Капланом Symantec нарушила гарантийные обязательства, поскольку продала дефектный продукт. Фактически, мы на этом и строим наше обвинение - продажа товара со скрытыми дефектами, о которых покупатели не знают. Однако вместо того, чтобы извиниться и внести исправления, представители компании повторяют что-то вроде "ну куда же вы сами смотрели, когда выбирали".
Истцы требуют от Symantec бесплатной модернизации всех версий Norton AntiVirus до 4.0.
По словам вице-президента компании Энрике Салема, адвокаты ответчика пока изучают подробности дела. Но он уверен в абсолютной несерьезности обвинений.
"Norton AntiVirus 2.0 несомненно будет работать и после 2000 года. В продукте только несколько функций манипулируют с датами, но и они не представляют опасности для пользователей", - заявил Салем. Как и многие другие разработчики ПО, Symantec во всех продуктах, находящихся сейчас в стадии разработки, гарантирует правильную обработку дат следующего тысячелетия.