Шифрование с открытым ключом, имеющее двадцатилетнюю историю, является сегодня наиболее распространенным и недорогим способом обеспечения безопасности передачи данных.
Популярность криптографии или шифрования с открытым ключом объясняется тремя обстоятельствами: ростом Internet и extranet, расширением рынка электронной торговли, а также увеличением количества мобильных пользователей.
"Дальнейшее распространение технологий шифрования с открытым ключом во многом определяется тем, что корпоративные информационные службы все чаще получают указание обеспечить отправку счетов и заказов по электронной почте. Тем самым кардинально меняется модель ведения бизнеса", - заметил Джон Пескатор, сотрудник компании Trusted Information Systems, специализирующейся на разработке программного обеспечения и оказании консультационных услуг по системам безопасности.
Одновременно с переходом на использование электронной почты возникает задача обеспечения безопасности пересылаемых электронных данных. Недавно аналитической компанией KPMG Peat Marwick LLP был проведен опрос, в котором приняли участие 1000 крупных корпораций. В ходе опроса 41% респондентов отметили, что именно отсутствие гарантии безопасности представляется наиболее серьезным препятствием на пути к переводу оформления сделок в World Wide Web.
Один из способов решения данной задачи - использование методов шифрования с открытым ключом, позволяющее не только сэкономить немало средств, но и очень быстро вернуть вложенные деньги.
Компании, не применяющие шифрования с открытым ключом, по старинке пересылают данные с помощью служб типа Federal Express или отдают предпочтение гибким дискам.
Председатель комитета по информационной безопасности компании American Bar Association Майкл Баум также считает, что сейчас самое подходящее время для перехода на технологии шифрования с открытым ключом. Он убежден в том, что применение данных методов даст любой компании, ее партнерам и клиентам возможность получать информацию и обращаться к соответствующим службам гораздо быстрее и безопаснее.
"Компании имеют возможность подключить своих клиентов к интерактивным каталогам, с помощью которых можно выбрать нужные товары, быстро оформить заказ и проследить за доставкой. При этом гарантируется полная безопасность частной информации и данных, касающихся кредитной карты, - отметил Баум. - Таким образом, использование шифрования с открытым ключом позволяет полностью удовлетворить требования всех заинтересованных сторон. Вы ведь не станете отправлять секретную информацию в незапечатанном конверте или на почтовой карточке. Так почему бы не воспользоваться возможностью безопасной пересылки данных по электронным каналам?"