пока не существует: на компьютерном рынке аналогов последнему соглашению просто не было. Действительно, анонсированное вечером 26 января приобретение Compaq Computer корпорации Digital Equipment за 9,6 млрд. долл. по своим масштабам значительно превосходит все самые громкие сделки предыдущих лет. Compaq заплатит акционерам DEC по 60 долл. за акцию - 30 долл. наличными, 30 - собственными акциями.
Для Compaq приобретение Digital (вслед за покупкой Tandem), без сомнения, означает переход из индустрии персональных компьютеров, гда она стала лидером, в "высшую лигу" рынка информационных технологий. По большому счету, таких компаний до сегодняшнего дня было всего две - IBM и Hewlett-Packard, оборот которых в 1997 финансовом году составил 75,9 и 38,4 млрд. долл. соответственно. Однако, если учесть, что HP работает еще и в других областях, в частности производит измерительное оборудование, то на компьютерном рынке конгломерат Compaq/DEC с суммарным оборотом 34,6 млрд. долл. выходит на вторую строчку.
Дело, впрочем, не только в этом. Кроме увеличения своей доли рынка, расширения линий компьютеров самых разных классов, наращивания производственных мощностей, приобретения ряда уникальных технологий, Compaq становится обладателем абсолютно новых для себя качеств. Digital - это один из крупнейших мировых системных интеграторов (так, в прошлом году читатели американского Computerworld поставили ее на первое место); это всемирная сеть технического обслуживания (на нее, возложена, в частности, поддержка корпоративных систем, построенных на технологиях Microsoft); это поставщик комплексных решений корпоративного уровня, авторитет которого подкреплен сорока годами работы на американском и европейском рынках.
В течение нескольких месяцев (очевидно, до конца своего финансового года, который завершается 30 июня), DEC будет продолжать действовать независимо. За это время руководство Compaq рассчитывает получить одобрение сделки со стороны акционеров и антимонопольного ведомства, разработать стратегию объединения и приступить к ее реализации. Придется найти ответы на крайне болезненные вопросы типа: как интегрировать в значительной мере пересекающиеся линии продуктов, как реорганизовать коллективы из многих десятков тысяч людей, являющихся носителями очень разных корпоративных культур и т. д.