Представители производителей - HP, Sharp, Apple Computer, 3Com и Psion (в том числе два ведущих европейских менеджера из Apple и 3Com) - продемонстрировали новые модели, рассказав о возможных сферах их применения. Участники конференции смогли ознакомиться также с некоторыми приложениями российских разработчиков.
Поскольку ни один из производителей до сих пор не представил аппаратно локализованную русскую версию Windows CE 2.0, отечественные разработчики занялись программной локализацией ОС. Предназначенные для этой цели новые программные продукты представили компании "Арсеналъ", "АртСофт", "Парагон" и "Параграф", собравшиеся на конференции за круглым столом.
Заместитель директора "МакЦентра" Александр Фузеев представил результаты анализа московского рынка КПК. По его словам, ежемесячный объем продаж устройств этого класса составляет примерно 2000 штук; 60% из них приходится на долю моделей на базе Windows CE, 21% составляет продукция Psion, 12% - Pilot и 7% - Newton (Apple).
Потенциальный объем московского рынка оценивается примерно в 100 тыс. пользователей. Однако к настоящему времени в Москве продано около 8000 КПК. На основании опроса, в котором приняли участие приблизительно 150 человек, "МакЦентру" удалось выявить причины столь низкой, на его взгляд, активности покупателей. Это отсутствие надежной локализации устройств (этим недовольны 40% опрошенных), их недостаточные коммуникационные возможности (20%), отсутствие специализированного ПО на русском языке (15%). Что касается последнего аспекта, то, к примеру, треть опрошенных, по словам Фузеева, хотели бы иметь на КПК доступ к правовым базам.
Как подчеркнул Фузеев, КПК переживают бурное развитие: в течение ближайшего полугодия ежемесячный объем продаж составит 4 - 5 тыс. устройств. При этом несколько изменится и их структура: так, доля продаж устройств на базе Windows CE уменьшится до 40%, а доля Pilot вырастет до 35%.