В рамках этой программы компания выпустила миллион билетов, которые размещаются на коробках с дискетами, упаковках оптических и магнитооптических дисков, картриджах для струйных и лазерных принтеров. Покупатели, которые приобрели соответствующую продукцию у дилеров Ergodata, участвуют в лотерее с призовым фондом в 20 тысяч долларов. Спонсором стала компания TDK.
Основная цель программы - активизация розничных продаж, но параллельно решаются и маркетинговые задачи - анализируется география сбыта, определяется популярность различных продуктов.
На состоявшейся 21 ноября пресс-конференции компании подвели промежуточные итоги. По мнению Кирилла Квашенко и директора TDK Recording Media по продажам в СНГ Ясуки Иватарэ, программа выполняется успешно: объемы продаж расходных материалов возросли на 18%. Поэтому первоначальный срок окончания программы (25 декабря) был изменен, и теперь она финиширует 30 января. За оставшийся период объем продаж должен увеличиться еще на 10%.
Квашенко особо подчеркнул намерение компании провести программу честно: для этой цели она планирует поместить всю информацию о победителях лотереи на своем Web-сервере. Для убедительности прямо на пресс-конференции среди более чем 5000 билетов, присланных в офис компании были разыграны 13 призов на сумму 3000 долларов.
В завершение Квашенко представил сделанные компанией оценки российских рынков носителей и расходных материалов к принтерам. По его словам объем последнего превышает размер рынка носителей в 10 раз. В 1997 году будет продано от 30 до 35 миллионов дискет (55% рынка в стоимостном выражении) и 500 - 700 тысяч МО-носителей и дисков стандарта CD-R/RW (30%). В будущем году, как считает Квашенко, доля дискет на рынке накопителей уменьшится примерно до 45%. В более отдаленной перспективе доминировать на рынке будут не магнитные, а оптические технологии хранения.
Что касается расходных материалов к принтерам, то в 1997 году, по прогнозу Ergodata, будет продано 5 миллионов картриджей к струйным принтерам (48% рынка в тоимостном выражении) и 1,5 миллиона - к лазерным (42%).
Отвечая на вопрос о расширении номенклатуры расходных материалов, Квашенко сообщил, что в ближайшее время в Ergodata появится продукция с марками Lexmark, Panasonic и Xerox.