По мнению генерального директора представительства Microsoft Ольги Дергуновой, отечественные пользователи вправе рассчитывать на существующий в развитых странах уровень сервиса в сфере компьютерных технологий. А потому Россия стала еще одним регионом, где получит распространение глобальная стратегия Microsoft и Hewlett-Packard, подразумевающая помимо совместных акций по технической поддержке и обучению сотрудничество в двух других направлениях: в разработке новых и интеграции существующих продуктов обеих компаний.
Подписание соглашения об авторизации московского представительства HP в области технической поддержки продуктов Microsoft обе компании считают шагом вполне естественным, поскольку, по наблюдению главы отдела персональных компьютерных систем HP Нив Спелман, российские партнеры у них - общие.
Как сообщили представители компаний, на реализацию программы Авторизованных центров поддержки по всему миру Microsoft и HP инвестировали 600 млн. долл. Свой дружный отказ назвать примерные размеры вложений в российский центр они обосновали невозможностью заранее спрогнозировать спрос на его услуги. Между тем первые инвестиции в России уже сделаны, поскольку открытие центра потребовало от HP проведения обучения и сертификации специалистов. К настоящему времени квалификацию, необходимую для поддержки продуктов Microsoft, подтвердили 9 сотрудников HP, причем трое из них сертифицированы в качестве "системных специалистов". Это означает их способность решать проблемы, возникающие с продукцией других производителей.
В условиях, когда в среде корпоративных пользователей возникла тенденция передавать управление своими информационными технологиями поставщикам оборудования или специализированным сервисным фирмам, Hewlett-Packard, традиционно занимавшаяся сопровождением аппаратных платформ, решила обеспечить пользователей Microsoft комплексным сервисом, охватывающим все компоненты компьютерных систем.
Спектр сервисной поддержки продуктов Microsoft, предоставляемых HP с 15 ноября, охватывает как реактивные (направленные на устранение проблемных ситуаций), так и "проактивные" (предназначенные для профилактики проблем) услуги. Стоимость же их, по словам представителей HP, не сильно отличается от тарифов, принятых в Авторизованном центре поддержки Microsoft, открытом московским представительством Digital в прошлом году. Как заверили представители HP, они не намерены развязывать "ценовую войну" на рынке сервисных услуг.