![]() |
Тем не менее, проведение серии симпозиумов под общим названием "Деловые решения от OKI'97", посвященных пятилетию открытия первых представительств компании в Центральной и Восточной Европе, руководство OKI решило начать в Москве. То, что компания считает этот регион для себя чрезвычайно важным, явствовало в том числе из участия в симпозиуме президента корпорации OKI Data Масатаки Ямамото.
На проходившем 3 сентября симпозиуме OKI в Москве присутствовали также менеджеры и технические специалисты из OKI Data и OKI Europe, помогавшие представить новые продукты компании, которые появятся до конца нынешнего и в начале следующего года. Сам г-н Ямамото рассказал об истории компании и достигнутых ею успехах.
Компания OKI начала с "безбумажных" технологий передачи информации: Кибатаро Оки в 1881 году изобрел первый телефон для внутреннего рынка Японии, и таким образом жители этой страны вслед за американцами получили возможность использовать данный вид связи. Казалось бы, вопреки концепции перехода к безбумажному офису, OKI сконцентрировалась на совершенствовании технологии передачи данных "от людей к людям" с помощью бумажных носителей, видимо не без основания полагая, что отпечатанные документы еще долго будут играть в жизни человека важную роль. Возможно, поэтому все продукты OKI, предлагаемые в том числе и на российский рынок, работают с бумажными документами.
Теренс Лэйдлоу представил данные о "рейтинге" этой продукции на европейском рынке принтеров и факсов. По его словам, OKI занимает ведущие позиции по продажам всех типов принтеров. Он особенно подчеркнул успехи компании в области матричных принтеров: при том, что, согласно статистике, рынок этих устройств постоянно сокращается, доля OKI с тем же постоянством растет и в 1996 году составляла, по данным Dataquest, около 19% (второе место среди производителей), а по 9-игольчатым принтерам даже 29%.
В категории безударных принтеров OKI также занимала на европейском рынке в прошлом году второе место, получив почти 9%, причем в группе этих устройств со скоростью печати до 6 страниц в минуту доля компании составляла 13,7%. Успех OKI Лэйдлоу объяснил большой популярностью принтера Okipage 4w.
Относительно недавно компания вышла и на рынок струйных принтеров, надеясь здесь также занять подобающее ей место. Однако в ответ на предложение присутствующих назвать параметры изделий OKI Лэйдлоу заметил, что "время оглашения спецификаций на струйные принтеры еще не настало", добавив, впрочем, что по цене эти принтеры будут вполне конкурировать с аналогичной продукцией конкурентов.
Таким образом, по словам Лэйдлоу, OKI - единственная среди фирм-производителей - обладает всеми тремя технологиями. По-видимому, представитель OKI Europe имел в виду совокупность матричной, электрофотографической (светодиодной) и струйной (с использованием пьезоэлектрической головки) технологий печати, поскольку, например, компания Tally выпускает и матричные, и струйные, и лазерные принтеры.
Что касается факсимильных аппаратов, то здесь позиции OKI пока несколько слабее: по данным Infosource, доля компании на рынке факсов для обычной бумаги в 1996 году составляла 12,1%.
Директор OKI Europe Хирохиса Нагаяма представил обзор новой продукции: светодиодные принтеры Okipage 4w Plus, 6e и 6ex, принтер для рабочих групп Okipage 10i, сетевой принтер Okipage 20n и цветной страничный принтер Okipage 8c. Принтеры Okipage 6e и 6ex уже доступны пользователям, Okipage 4w Plus появится в конце сентября текущего года, Okipage 10i - в ноябре 1997 года, а Okipage 20n и 8c - в феврале будущего года.
Принтер 4w Plus придет на замену модели 4w. Как указывают представители компании, он снабжен более совершенным механизмом подачи бумаги и улучшенной версией драйвера Hiper-W. Принтеры Okipage 6e и 6ex предназначены для замены, соответственно, моделей OL600ex и OL610ex и обеспечивают печать со скоростью 6 страниц в минуту при аппаратном разрешении 300х1200 и 600х1200 dpi.
Истинное разрешение 600х1200 dpi имеет и модель Okipage 10i, причем скорость печати у нее составляет до 10 страниц в минуту. Аналогичные разрешающую способность и скорость (в режиме двусторонней печати) обеспечивает и сетевой принтер Okipage 20n. При односторонней печати его скорость составляет 20 страниц в минуту.
Компания OKI распространила свою технологию светодиодной печати и на цветные принтеры: Okipage 8c печатает полноцветные изображения на простой бумаге со скоростью до 8 страниц в минуту, а на других носителях - например слайдах - до 6 страниц в минуту при истинном разрешении 600 точек на дюйм.
Помимо принтеров были представлены и два новых факсимильных устройства для работы на простой бумаге - Okifax 4100 и 5200.
Стремясь наглядно продемонстрировать присутствующим преимущества изделий OKI над аналогичной продукцией конкурентов, директор инженерного подразделения OKI Data Дзиро Танума коснулся технологических аспектов: концепции вторичной переработки материалов (уровень переработки здесь достигает 80%), конструкции картриджа с чернильной подпиткой для матричных принтеров, принципа обеспечения более высокого истинного разрешения при светодиодной печати (1200 dpi), нового полимеризованного тонера. Ну и конечно, преимуществ своей технологии перед технологией лазерной печати, предлагаемой подавляющей частью производителей.
Теренс Лэйдлоу и генеральный директор московского офиса OKI Europe Ричард Беннет охарактеризовали положение компании на российском рынке. Сославшись на данные IDC, они сказали, что в прошлом году в России было продано от 10 до 20 тыс. принтеров OKI, а по прогнозу на текущий год эта цифра должна увеличиться в 4-5 раз. Причем, как заметил Лэйдлоу, наиболее активно компания ведет свой бизнес пока что "к западу от Урала". Ричард Беннет напомнил об открытии российского Web-сайта и сообщил о планах расширения с его помощью технической поддержки партнеров компании и пользователей ее продукции.
На праздновании пятилетнего юбилея дистрибьюторской фирмы Lanck в финском городе Лаппеенранте OKI снова продемонстрировала свою "фирменную улыбку". Напомнив, что Lanck стала первой российской фирмой, с которой OKI подписала дистрибьюторское соглашение после открытия своего московского офиса в апреле 1996 года, Ричард Беннет познакомил партнеров Lanck с новыми продуктами компании и призвал их активнее продавать изделия OKI, особенно матричные принтеры.
В личной беседе с президентом OKI Data Масатакой Ямамото я спросил его о различиях в маркетинговой политике, проводимой компанией в Японии и Европе. Г-н Ямамото заметил, что компания не делает различий между внутренним японским и мировым рынками, предлагая на них одни и те же продукты. Это обусловлено тем, что в Японии компания продает только 20% своих изделий, остальная часть продукции расходится за ее пределами. Причем, в отличие от многих японских компаний, "обкатывающих" свои изделия вначале на собственных потребителях, в практике OKI были случаи, когда продукт предлагался сразу на внешний рынок. Относительно недавним примером здесь может служить многофункциональное устройство DOC/IT, представленное два года назад на рынок США. Отсутствие там большого спроса на DOC/IT президент OKI Data объяснил тем, что время таких устройств еще не наступило.