причин катастрофы, рекомендовавшая Федеральному авиационному управлению США (FAA) проверить аналогичное оборудование, используемое в американских аэропортах.
Сбой в системе предупреждения о минимальной безопасной высоте полета (Minimum Safe Altitude Warning System, MSAWS) не был причиной катастрофы, унесшей более 200 жизней. Но эта система, по словам члена комиссии из Национального управления безопасности на транспорте (NTSB), могла предотвратить трагедию, предупредив авиадиспетчеров, что лайнер летит слишком низко.
Согласно сообщению информационных агентств с места катастрофы, система MSAWS аэропорта Гуам недавно была модифицирована, так как ранее слишком часто объявляла ложную тревогу. В новую же программу вкралась ошибка. В результате система предупреждения срабатывала для самолетов, находящихся на расстоянии примерно 1,6 км от аэропорта, тогда как предполагаемый радиус действия должен был составлять 100 км.
Пока неясно, был ли вызван сбой MSAWS изолированной ошибкой в программе или системным нарушением. Роберт Чаретт, президент ITABHI, компании, оказывающей консультационные услуги по оценке риска, которая работала с FAA, не исключает вероятность локальной неполадки, но вместе с тем задается вопросом: "А какие национальные правила регламентируют проверку работоспособности подобных систем?".
FAA подвергалось острой критике за ряд недостатков в организации технического обеспечения полетов. Авиадиспетчеры по-прежнему используют устаревшие, выходящие из строя компьютеры, в то время как проекты модернизации систем осуществляются с большими задержками, имеет место также перерасход средств. В марте Главное контрольно-бюджетное управление США признало процедуры закупки FAA программных средств совершенно неудовлетворительными, оценив их как "непланомерные", а иногда и хаотические.
Согласно Ричарду Согеру, координатору по технологиям Национальной ассоциации авиадиспетчеров, MSAWS, которой оснащен аэропорт Гуам, весьма надежная система, в прошлом работавшая без технических неполадок.
Диспетчеров, по его словам, больше беспокоят устаревающие системы управления воздушным движением, с которыми им все еще приходится работать, а также конструкторские недоработки в оборудовании, которым планируется их заменить. Например, в новых системах будут использоваться меню, отображаемые на сенсорных экранах. При этом диспетчеры вынуждены переводить взгляд с экрана радиолокатора на клавиатуру, чтобы набрать сложные команды. В существующей системе имеются клавиши, которые диспетчеры могут нажимать наощупь, не отрывая взгляд от экрана.
FAA заявило, что система управления воздушным движением США по-прежнему обеспечивает необходимую безопасность, а новое оборудование повысит ее надежность.
Проверка по следам авиакатастрофы на острове Гуам выявила ошибки в ПО, которым оснащены два аэропорта США
Ошибки в ПО систем предупреждения об опасном снижении в двух аэропортах США были обнаружены и исправлены после того, как FAA распорядилось провести проверку этих систем на всей территории страны. Ошибки были найдены в Файствилле (шт. Северная Каролина) и Флоренсе (шт. Южная Каролина). Кроме того, ПО в аэропорту Аспен/Питкин (шт. Колорадо) не используется из-за слишком большого числа ложных тревог.
Проверка показала, что остальные системы, которых всего 191, работают надлежащим образом.