Этот шаг позволил держать пассажиров в курсе самых последних событий в сфере политики, спорта, бизнеса и культуры. Малоформатное четырехполосное издание ICE-Press печатается непосредственно в поезде и бесплатно распространяется среди пассажиров первого класса, как сообщил главный редактор ICE-Press Ганс-Дитер Деглер.
Он рассказал, что газету создает команда, в которую входят 12 журналистов из Der Spiegel, художники и фотографы. Верстка заканчивается к 15:30, и готовая газета в формате PDF (Portable Document Format) компании Adobe Systems отсылается на сервер, расположенный в Гейдельберге.
Деглер отметил, что этот формат, позволяющий хранить текст и черно-белые фотографии, оказался вполне подходящим, обеспечив начальный успех издания. "Реакция на наше издание оказалась весьма благоприятной, - сказал он. - Все рекламное пространство распродано до конца года".
Реклама, которая печатается на отдельных страницах в полноцветном варианте, доставляется на поезда заранее. Процесс печати начинается, когда компьютер Unisys, расположенный на борту поезда, автоматически соединяется с сервером по каналам GSM и принимает файлы PDF. Это происходит каждый день в 16:00.
Инженер из IBM Вернер Шолленбергер, принимавший участие в разработке системы, одним из важнейших составляющих успеха считает тот факт, что газета всегда готова к печати в 16:00 независимо от местонахождения поезда. IBM разработала собственное решение, получившее название TravelCom, в рамках которого используется система, позволяющая приостановить передачу, как только поезд находится в туннеле или на станции, и возобновить ее, когда состав выйдет на открытое пространство.
Представитель железнодорожной компании заявил, что сейчас газета распространяется примерно на половине из 80 поездов ICE. К концу года ожидается, что газета будет издаваться на всех поездах компании.