Теорема Петрили: лучший способ увеличить свои шансы на успех - уловить тенденцию развития отрасли и продвигать компанию в перспективном направлении или вложить средства в организации, уже следующие этим путем.

Компьютерная отрасль стремится к конвергенции корпоративного и потребительского рынка. Рано или поздно, корпоративные устройства (имеется в виду все, начиная от цифровой видеокамеры до производственной настольной системы) будут сравнимы с аналогичными бытовыми приборами, так же как офисные телефоны ничем не отличаются от домашних телефонных аппаратов.

Корпоративное устройство может обладать более широкими возможностями, чем его бытовой аналог. К примеру, цифровая видеокамера, которую покупают и используют в организациях, может быть оптимизирована для проведения телеконференций. Но и корпоративное, и бытовое устройство вы подключите к одной и той же сети. Они будут взаимодействовать друг с другом без каких-либо конфликтов, причем ни одно из них не должно будет знать о том, кто выпустил другое устройство, какие в его состав входят микросхемы или какое используется программное обеспечение.

Кроме того, методы работы с аналогичными корпоративными и бытовыми устройствами в основном будут одинаковы. Тот же телефонный аппарат, установленный в вашем офисе, может сильно отличаться от аппарата, которым вы пользуетесь дома, но и в том и в другом случае вы можете звонить сами, переводить звонки на другую линию, отвечать на звонки, разговаривать и, если очень повезет, иногда слышать, что вам отвечают на том конце провода.

Степень интероперабельности устройств будет определяться подмножеством или объединением множеств функций, которые они поддерживают, а не уровнем совместимости (примерно так же, как современные пейджеры отображают сообщения электронной почты и другую короткую текстовую информацию помимо телефонных номеров, причем не имеет значения, с какого из устройств переданы эти сообщения).

Но нельзя получить целостное представление об отрасли тем способом, который использует большинство исследовательских организаций и аналитиков, - путем изучения тенденций, деталей или статистики, касающейся одного продукта, принципа или события. Позволим себе напомнить об огромном количестве прогнозов, которые оказались несостоятельны потому, что исследовательская группа или аналитики рассматривали лишь то, что бросалось в глаза.

К примеру, несомненно, до выпуска Windows NT 3.1 интерес к ней был огромен. Учитывая распространенность на рынке систем Microsoft и доминирующее положение корпорации, как могли аналитики предсказать что-либо еще, кроме шумного успеха Windows NT? Но в итоге NT 3.1 продается, как записи Чайковского на рок-концерте.

Все дело в том, что существовало два вида движущих сил: факторы, связанные с Microsoft, и динамика рынка в целом, формирующая будущее и при этом противостоящая Microsoft.

Аналитики сосредоточились на первом и проигнорировали второй, поскольку его слишком сложно определить количественно. Прогнозы, сделанные на основе динамики рынка, подобны гаданию на кофейной гуще.


С Н. Петрили можно связаться по адресу: nicholas_petreley@infoworld.com.