Человеческая энергия для электронных приборов
Представьте себе бытовые приборы, которые не надо никуда подключать и которые не требуют использования батарей, топлива или даже солнечной энергии. В течение тысячелетий этот источник питания находился буквально рядом, и вы сами можете получить небольшое его количество в любое время. Особенность последних электронных новинок: источником их питания является... человеческая энергия.
Радио с подзаводом, получившее название free-play radio (свободно звучащее радио), поступило в продажу несколько месяцев назад и стоит около 100 долл. Шестьдесят оборотов специальной ручки обеспечивают 30 минут прослушивания.
По словам сотрудников южно-африканской компании BayGen, производящей это устройство, генератор получает энергию от пружины, перематывающейся с одной катушки на другую. Энергия скапливается на одной стороне катушки, передается другой и распределяется посредством зубчатой передачи. Если поблизости есть человек, который способен крутить ручку, радио будет работать. Радио может работать несколько тысяч часов. Вначале оно предназначалось для сельских районов.
Подобная же идея лежит в основе заводного ручного электрического фонаря. Пользователи могут увеличивать или уменьшать интенсивность света. При уменьшении будет экономиться энергия и возрастать продолжительность работы фонаря. Студентов колледжа, увидевших этот фонарик, обрадовала возможность экономии энергии и независимость от батарей.
Специалисты компании изучают сотовые телефоны, портативные ПК и генераторы, поскольку ищут новые способы соединения древнего источника энергии с современными технологиями.
Самый маленький в мире сканер
Вставьте картридж размером со спичечный коробок вместо головки обычного принтера, и вы можете превратить струйный принтер в цветной листовой сканер. Canon Computer Systems, для которого требуется картридж стоимостью 99 долл., - самый маленький в мире цветной сканер. Правда, устройство работает только с принтером BJC-4304 Photo компании Canon. Выпуск картриджей IS-22 начнется в сентябре. Сканер имеет глубину цвета в 24 разряда и разрешение 360 точек на дюйм.
Могут ли смарт-карты оставлять следы?
Покупаю содовую в маленьком магазинчике. Плачу налоги в Нью-Йорке. Обращаюсь к сетевому компьютеру на работе...
Потенциально смарт-карта позволяет сделать гораздо больше, но что если одновременно кто-то получит возможность собрать данные о том, где я провожу время и как трачу деньги?
"Напрасные волнения, - успокаивает Филип Йен, вице-президент компании Visa, - это не так уж легко сделать".
"Мы уделяем много внимания конфиденциальности и безопасности, - продолжает Йен. - Если говорить о возможности 'засветиться', то карточки не более опасны, чем другие, давно проторенные спецслужбами дорожки. По завершении транзакции мы стираем информацию о ней, да к тому же платим той организации, которая предоставляет товары и услуги, и получает оплату по карточкам. Никаких записей не сохраняется, а поэтому нет возможностей для слежки".
Йен, однако, признает, что для отдельных компаний, продавцов или телефонных службы процесс накопления информации действительно станет проще.
Computerworld, США
Электронный "нос" сделан.
Осталось найти ему применение
Глаза компьютеров - цифровые камеры, а уши - микрофоны со встроенными программами распознавания речи. Недавно же появился еще и компьютерный орган обоняния - искусственный нос. Пока устройству еще далеко до его биологического аналога. Человеческий нос, в частности, способен различать сотни запахов. Синтетический же нос пока умеет распознавать лишь несколько десятков; их он преобразует в изображения. Создатели устройства, специалисты из Университета Тафтса, протестировали устройство на 40 различных веществах, в том числе таких сложных по составу, как одеколон. Искусственный нос правильно определял запахи в 97% случаев. Устройство совершенно непохоже на оригинал. Результат выводится на экран компьютера в виде цветных кругов, каждый из которых отражает интенсивность запаха определенного элемента. По мнению разработчиков, "нос" мог бы пригодиться в медицинской диагностике и для определения уровня загрязненности окружающей среды. Впрочем, они считают, что до выхода коммерческой модели пройдет от трех до пяти лет. В далеком будущем это устройство, возможно, превратится в аппарат мгновенной диагностики.
Неуместные шутки
Захотят ли America On-Line, Microsoft и Iomega рекламировать на Web-узле сенсационные материалы сомнительного свойства, вроде сообщений о деяниях Чарльза Мэнсона или наркотиках? Думаю, что нет, но именно они вместе с девятью другими компаниями, вольно или невольно, делают это на новом Web-узле под названием Revolting!, который начал действовать в середине июля. Редактор Revolting! Р. У. Сириус, настоящее имя которого Кен Гоффман, назвал помещенные на этом узле рекламные блоки не более чем шуткой. Он считает свое издание, сдобренное изрядной долей злой пародии и социальной критики, "радикальным бульварным листком для 20-летних".
Что делать, если автором подобной шутки выставят вашу компанию? Выбор сводится к двум вариантам: обратиться в суд или просто не обращать на нее внимания.
Представитель America On-Line заявил, что в их юридическом отделе не знали, что редакция Revolting! использовала имя компании, приписав America On-Line роль рекламодателя этого издания.
Адвокат компании Iomega и должностные лица Microsoft и HP заявили, что они расследуют этот факт.
Гоффман, один из учредителей и бывший главный редактор журнала Mondo 2000, сообщил, что в случае протеста со стороны той или иной фирмы изымет соответствующую рекламу. Пока такое требование поступило только от компании PointCast. Аналитик Крис Стивенс из Aberdeen Group полагает, что Гоффман использует эту рекламу, дабы снискать дешевую популярность, привлечь на свой узел больше посетителей и впоследствии, возможно, получить настоящую рекламу.
По словам Стивенса, Гоффман - искусный ловкач, который ищет скандальной славы и делает на этом деньги. На его взгляд, такие действия всего лишь находятся на грани дозволенного. Существует множество Web-узлов, заметил он, которые хотят получать деньги за рекламу.
Как сказал Стивенс, проделки, вроде рекламы на Revolting!, - лишь одна из проблем, которые придется решать компаниям по мере превращения Internet в средство массовой информации. "Теперь у каждого есть печатный станок", - констатировал он.
Самый "автоматический" автомобиль
Компания Honda Research & Development экспериментирует с так называемыми интеллектуальными технологиями, позволяющими автоматизировать управление автомобилем. Automated Cruise Control, например, держит машину на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта, замедляя и ускоряя движение по мере необходимости.
Honda проводит испытание новых технологий на двух машинах марки Accord 1996 года выпуска. Эти машины могут автоматически набирать скорость, тормозить и поворачивать. Утверждается, что автомобили способны "вести себя сами" с помощью специальных компьютеров, получающих информацию от оборудования, которым оснащаются дороги, а также видеокамер, использующих лазерные лучи и вмонтированных в ветровые стекла.
Программное и часть аппаратного обеспечения предоставлено California Partners for Advanced Transit and Highways. Сама Honda спроектировала механизмы ускорения, торможения и поворота, а также лазерные радары.
Цифровой архив
20 МГц | тактовая частота компьютера, установленного NASA на марсоходе Pathfinder. |
50 000 долл. | сумма, которую придется выложить за доменное имя "christmas-shopping.com". |
В 11 | американских штатах для учета кандидатов на получение социальных пособий используется устройство сканирования отпечатков пальцев. |
2,4 млн. | подержанных ПК было продано в США за прошлый год. |
4300 | Web-узлов открыто федеральными учреждениями США. |
41% | американцев считают, что благодаря новым технологиям жизнь за последние 50 лет стала лучше. |
21% | 21% уверены, что новые технологии только ухудшили их жизнь. |
26% | 26% считают, что новые технологии - это "замечательно". |
7% | 7% утверждают, что новые технологии их "пугают". |
8 млн. | число подписчиков America Online |
8% | из них, по прогнозам, вскоре "точно уйдут" |
27 000 долл. | в год - средняя зарплата в США |
57 000 долл. | в год - средняя зарплата в компьютерной отрасли США |
39 млн. | cреднее время доставки электронной почты по Internet в США |
5% | домов в США, где используются три и более сотовых телефона |
1000 | число видеороликов, проданных Internet-магазином видеопродукции Reel.com |
5 млн. долл. | рекламный бюджет Web-узла Pampers |
50 000 долл. | стоимость обычного курса MBA |
82 500 долл. | Стоимость интерактивного курса MBA |
Пользователи Web о том, что нас ждет после смерти
Вечная жизнь на другом уровне | 33,6% |
Умрем и все | 18,3% |
Реинкарнация | 16,5% |
Воскрешение | 15,3% |
Не знаю, во что верить | 13,4% |
Неизвестно | 2,8% |
На основе опроса 6300 пользователей Wide World Web