в их частную жизнь и не слишком-то охотно соглашаются с такой персонализацией.
Что же делать? Сейчас появляется все больше стандартов по защите частной информации, и все шире используются смарт-карты. В результате появляется возможность контролировать информацию, которую коммерческие структуры собирают о людях. Помимо этого, значительно уменьшается количество разнообразных идентификационных номеров и пластиковых карточек, широко применяемых сегодня.
Предлагаемый стандарт Open Profiling Standard (OPS) позволит решить две взаимосвязанные проблемы, касающиеся защиты персональных данных и конфигурирования информации, продуктов и услуг при работе в Web.
Он получил поддержку более 100 компаний, включая те, которые обычно выступают в роли оппонента, - Sun, IBM и Microsoft. Стандарт OPS определяет не только способ формирования и передачи личных бюджетов, но и политику предоставления персональной информации в киберпространстве, основанную на трех принципах: управление частной информацией осуществляется лицом, которому она принадлежит; при передаче частной информации владелец информируется заранее, и передача происходит только с его согласия; публикация частной информации компенсируется (в обмен на частную информацию Web-узлы должны предлагать компенсацию, скидки или какие-либо выгоды).
Звучит многообещающе, но непонятно, почему все это относится только к Internet. Ведь информацию о клиентах собирают и те бизнесмены, которые не имеют ничего общего с Web. Почему бы не сделать подконтрольными и сведения, имеющиеся у них?
Выглядеть это должно следующим образом: я ввожу или обновляю информацию о себе один раз. Больше мне не нужно вписывать свое имя и адрес - я просто вставляю свою смарт-карту в телефон, компьютер или специализированный киоск. Каждый раз я могу определить, какую именно информацию хочу предоставить. В основном это будут только определяющие данные. Лишь изредка мне понадобится сообщить номер паспорта и телефон. Специальные области памяти будут отведены для моих частных нужд - в любимом магазине одежды должны знать мой размер, а в книжном - быть осведомлены о моих любимых авторах.
Так выглядит мой информационный рай. И мне не важно, какие технологии стоят за всем этим, пока я уверена, что целостность и защищенность моей частной информации сохраняются. А что вы думаете об этом?
Патрисия Сиболд - президент Patricia Seybold Group. Ее адрес в Internet: pseybold@psgroup.com.