HP всегда вызывала уважение, и очень редко давала повод для недоверия. Ей по праву принадлежит место лидера на рынке периферийных устройств, в частности принтеров, измерительного и тестового оборудования и калькуляторов. Однако в основных направлениях компьютерной отрасли - сложных вычислительных системах, ПК, сетях и программном обеспечении - ей обычно приходилось довольствоваться несколько более скромной ролью одного из наиболее надежных и авторитетных продавцов.
Теперь же HP вознамерилась изменить свой имидж и стала всерьез претендовать на первую строчку в рейтинге поставщиков систем масштаба предприятия.
В прошлом году она была единственным партнером Intel в разработке 64-разрядного процессора Merced. В этом году "отобрала" у Digital роль главного сторонника Microsoft на рынке бизнес-систем, а также заключила широкомасштабное соглашение с Cisco по различным сферам деятельности.
Всего лишь полгода назад положение Compaq как основного системного партнера альянса Wintelco (Windows, Intel, Cisco) не вызывало никаких сомнений.
Сейчас чаша весов склоняется в сторону Hewlett-Packard, по крайней мере в том, что касается корпоративного рынка. Постоянно растущая доля HP на рынке серверов масштаба предприятия обеспечила компании новый статус.
Скептики утверждают, что стратегия HP - нонсенс: нельзя ставить телегу впереди лошади. Во всех трех союзах с Microsoft, Intel и Cisco Hewlett-Packard - младший партнер. Нельзя забывать и о том, что многие объединения ведущих поставщиков информационных технологий в конце концов лопнули как мыльный пузырь.
Но Hewlett-Packard не просто энергичный последователь Wintelco. В области обслуживания заказчиков она предлагает свою собственную стратегию в системах уровня предприятия. Два недавних опроса Computerworld, проведенные среди пользователей сетевых и системных продуктов, содержали сравнительный анализ 19 различных аппаратных, программных категорий и видов услуг. HP упоминалась в семи категориях. И во всех семи получила первое или второе место. Ни одному производителю не удалось добиться подобного результата.
Корпоративные заказчики постоянно говорят о том, что хотя они по достоинству оценивают новаторские решения специализированных компаний (в частности членов альянса Wintelco), их крайне удручает необходимость брать на себя задачу объединения различных технологий для создания интегрированной системы. По мере того как отрасль движется в сторону сложных систем электронной коммерции, актуальность такого рода работ становится все более очевидной.
С отступлением Digital, HP превращается в основного для IBM - и фактически единственного реального - конкурента среди американских поставщикове многоплатформенных систем. Но в отличие от IBM, HP не располагает столь мощной собственной программной базы. В то время как IBM продвигает продукты Lotus, DB2 и OS/2, HP рассчитывает главным образом на Microsoft, операционную систему и приложения Unix, а также на широкое сообщество независимых производителей программного обеспечения, прибегая для объединения разрозненных частей к помощи собственных продуктов управления системами и сетями и промежуточного программного обеспечения.
Цель Hewlett-Packard в том, чтобы опередить все другие системные компании в области поддержки потребителей, используя потенциал новаторских предложений Wintelco. Возможно, компании и не удастся стать лидером в традиционном техническом смысле в специализированных областях, но для современного рынка именно такую стратегию, наверное, можно назвать формулой успеха.
Мошелла - первый вице-президент по исследованиям компании Computerworld. Его адрес в Internet - david_moschella@cw.com.