В январе 1996 года в результате реорганизации компании из нее выделились три самостоятельные фирмы, в том числе Olivetti Lexikon, специализирующаяся в разработке и производстве офисного оборудования.
27 мая представители этой фирмы провели в Москве фактически свою первую пресс-конференцию, на которой рассказали о последних разработках и о своих планах относительно российского рынка. Как сообщил вице-президент компании Антонио Эммануэлли, в настоящее время оборот Olivetti Lexicon составляет 1,2 млрд. долл., из них 24% приходится на Италию, 55% - на Европу, 5% - на страны Латинской Америки, 11% - на США. Доля России в 1996 году в абсолютном выражении составила 1,5 млн. долл.
По словам Эммануэлли, российский рынок становится для фирмы все более важным. В 1997 году Olivetti Lexikon получила официальную аккредитацию в России. Добиться успеха в России фирма хочет не только за счет поставок "продуктов высокого уровня", но и за счет расширения дистрибьюторской сети, а также качественного обслуживания своей техники в многочисленных сервисных центрах.
В глобальном плане фирма стремится занять лидирующие позиции в Италии и войти в пятерку крупнейших европейских производителей офисного оборудования как для профессионалов, так и для рынка SOHO. Причем одним из факторов успеха, по мнению Эммаунуэлли, может стать знаменитый итальянский дизайн.
Стратегия фирмы в области разработки офисного оборудования основана на успехах "цифровой революции", внедрении корпоративных сетей и мультимедиа-технологий. Поэтому Olivetti делает акцент на создании многофункциональных продуктов, способных работать в сетевой среде.
Директор по маркетингу офисной продукции Мауро Акилуцци представил пишущие машинки, калькуляторы, копировальную технику, кассовые и факсимильные аппараты. В 1996 году было продано примерно 4,7 млн. калькуляторов Olivetti, а в нынешнем рост объема продаж составит 21%. Что касается пишущих машинок, то, по словам Акилуцци, этот сектор рынка приходит в упадок, тем не менее в прошлом году этих устройств было продано более 1 млн. штук.
Факсимильные аппараты и копиры являются для фирмы "стратегической продукцией": объемы продаж этой категории оборудования, по прогнозам на 1997 год, увеличатся соответственно на 26% и 18%. При этом в годовом обороте Olivetti факсы составляют 23%, а копиры - 42%. В июне нынешнего года фирма отметит своеобразный юбилей: будет выпущен миллионный копир.
Как отметил Акилуцци, фирма работает на рынке копиров младшего класса, объем которого в прошлом году составил 565 тыс. штук. В 1997 г. Olivetti выпустила 6 новых моделей со скоростью копирования от 16 до 50 копий в минуту.
Объем продаж факсимильных аппаратов в Европе продолжает увеличиваться, причем наиболее динамичный рост отмечен на рынке факсов, предназначенных для работы на обычной бумаге (43% в год). В прошлом году Olivetti продала 1,3 млн. штук. Фирма предлагает как струйные, так и лазерные факсы, причем все модели выпускаются и в многофункциональном варианте (факс, копир, телефон и автоответчик).
Большое внимание фирма уделяет также производству запасных частей и расходных материалов. В 1996 году оборот этого рынка оценивался в 6 млрд. долл.
Директор по маркетингу Ренато Бинелло познакомил аудиторию с новой продукцией Olivetti в области принтеров. В последнее время фирма все больше внимания уделяет струйным технологиям, поскольку из каждых ста принтеров, продаваемых в Европе, 60 являются струйными (36 - лазерными, 10 - матричными). Гордость компании составляет пятицветный струйный принтер JP 790 и самый маленький и легкий на рынке принтер JP 90. Для России фирма предлагает 3 модели струйных принтеров: один лазерный, три матричных и специализированный принтер для предприятий розничной торговли.