"в свете" очень редко, поэтому глава представительства Sybase по СНГ Майкл Павленко начал пресс-конференцию 30 мая с объяснения причин такого затворничества.
По его словам, долгое молчание Sybase было связано с трудностями, которые компания переживала в процессе роста, и связанной с этим реорганизации. В свое время она довольно удачно стартовала: уловив веяние времени, Sybase с самого начала ориентировалась на архитектуру "клиент-сервер" и за пять лет достигла миллиардного оборота, хотя ко времени выхода ее первых продуктов на рынке уже были все известные СУБД - Oracle, Informix, Ingres, DB2. Для того чтобы занять прочное положение, надо было расширяться, в том числе и за счет приобретения других компаний. Процессы реорганизации и слияния практически никогда не проходят безболезненно, особенно если при этом фирма обзаводится принципиально новыми семействами продуктов. Так, вместе с приобретенной в 1995 году компанией PowerSoft добавились продукты, ориентированные на конечных пользователей.
Соответственно, Sybase испытывала трудности, в том числе и финансовые. Павленко признал, что в первом и втором кварталах 1996 года Sybase понесла существенные убытки, однако, по его словам, уже в третьем квартале положение стабилизировалось, а оборот первого квартала нынешнего года составил 242 млн. долл. (прибыль - 3,5 млн. долл.). В Sybase полагают, что на этом их неприятности, связанные с ростом, закончились и компания снова вернулась на свое "законное" второе место на рынке СУБД.
Соответственно должна измениться и информационная политика компании. По словам Павленко, она должна стать более открытой.
Однако за это время конкуренты выдвинули новые концепции и выпустили соответствующие продукты. Наступила эпоха Internet, не оставившая в стороне и производителей СУБД (а Oracle и вовсе стала одним из главных действующих лиц этой эпохи).
К этому в Sybase отнеслись спокойно, ибо "быть первым не так уж хорошо". Кроме того, последние 1,5-2 года в компании изучали новейшие технологии и разрабатывали свои. В начале апреля Sybase анонсировала адаптивную компонентную архитектуру (Adaptive Component Architecture) ImpactNow. К ее достоинствам относится ориентация на стандартные языки программирования и открытость - по словам представителей Sybase, эти черты всегда были присущи продуктам компании. Популярностью пользуются продукты для разработчиков: Power++, скажем, получил полтора десятка разнообразных наград.
Завершилась пресс-конференция рассказом исполнительного директора российского представительства Георгия Ушакова о деятельности Sybase на территории бывшего Союза. У компании есть офисы в Москве, Киеве и Алма-Ате, очень скоро предполагается открыть офис в Санкт-Петербурге. В задачи офисов входят продажа, маркетинг, передача технологий, обучение, локализация продуктов, выпуск книг.
Ушаков подчеркнул, что прямые продажи не создают конкуренции между Sybase и партнерами, ибо "напрямую" продаются только технология и решения, построенные на ее основе (в самой корпорации решений принципиально не разрабатывают, дабы не конкурировать с компаньонами).
Дистрибьюторы же, коих у Sybase два - CHS и, с недавних пор, CPS, заняты распространением коробочных продуктов. Обе компании имеют склады в Москве и большую дилерскую сеть по всей стране (400 и 350 дилеров соответственно).
Приняты меры, долженствующие поднять популярность продуктов компании для разработчиков: локализована документация к SQL Anywhere, Infomaker, PowerBuilder, программы Infomaker и PowerBuilder. Вышли две книги по PowerBuilder, еще несколько сейчас переводятся. Ведется работа по интеграции российской службы технической поддержки во всемирную систему поддержки Sybase.
В заключение Павленко пообещал сделать встречи с прессой регулярными и исправно снабжать журналистов новостями о жизни компании.