Наводнение достигло своего пика 19 апреля, вынудив Хетлетведа и еще 90% жителей Грэнд Фокс покинуть свои дома.
Он эвакуировался из города и узнал, что его трейлер затонул в озере. Но неприятности Хетлетведа на этом не закончились. "Я сидел в трейлере своего друга, как вдруг по телевизору увидел, как горит моя компания. Тогда я и сказал жене, что произошло самое худшее", - вспоминает Хетлетвед.
В нижней части Грэнд Фокс сгорели одиннадцать крупных зданий, а затопленные улицы не дали пожарным автомобилям к ним подъехать. Хетлетвед, один из партнеров и директор по информационным системам компании Brady Martz&Associates, сказал, что стоимость сгоревшего сетевого оборудования и компьютеров составила 500 тыс. долл.
Оказалось, что организации, вынужденные восстанавливать свои попорченные в результате наводнения данные, сделали совершенно разные выводы из случившегося.
В Brady Martz только одна лента с резервной копией платежных записей пострадала от пожара - все остальные архивные ленты хранились вне офиса. Данные с ленты, побывавшей в огне, были восстановлены в лабораториях Ontrack Data International. Как отметил Хетлетвед, "наша система защиты от несчастных случаев, конечно, сработала, но мы до сих пор ликвидируем последствия данного".
Как ни странно, Хетлетвед заявил, что не уверен в необходимости оплачивать услуги специальной службы восстановления. "Это прекрасная служба, но затраты на нее себя не оправдывают", - сказал бухгалтер.
Страховка, как отметил он, компенсирует ущерб от порчи оборудования, и поставщик надежных систем предоставит по заказу технику взамен вышедших из строя компьютеров, в том числе IBM AS/400 и два сервера производства компании Compaq Computer.
Вместо того чтобы платить дополнительные деньги службе восстановления, Хетлетвед намерен хранить копии данных в двух местах вне офиса, расположенных в зданиях, находящихся вне зоны возможного затопления.
Несколько иной подход к защите от возможных несчастных случаев обнаружили по крайней мере еще в двух организациях, пострадавших от наводнения в Грэнд Фокс и пытающихся как можно быстрее восстановить работу своих компаний.
Службы SunGard Recovery Services позволили Grand Forks Community National Bank возобновить операции в новом офисе в тридцати милях от города спустя всего четыре дня после несчастья. Об этом сообщил президент банка Билл Ли.
Мэйнфрейм производства компании Unisys, используемый в банке, был залит водой. SunGard привезла новый мэйнфрейм и иное оборудование.
В подразделении Pest Elimination Division компании Ecolab в Грэнд Фокс от наводнения пострадал национальный сервис-центр. Все 80 сотрудников центра переехали в другое место, где быстро возобновили работу, используя терминалы и телекоммуникационное оборудование, предоставленное компанией Comdisco Continuity Services.
В целом эта служба заработала уже через два часа, благодаря Comdisco и героическим усилиям персонала Ecolab.
Аналитики считают, что системные администраторы зря отказываются от резервных копий вне офиса на случай форс-мажорных обстоятельств. "Администратор сети обычно всего-навсего помещают ленты в защитный корпус", - сказал Дэвид Кейси, аналитик компании Strategic Research.
Ежегодные затраты на службу восстановления по вызову могут составить до 2% всего бюджета, выделяемого на информационные системы. Насколько это оправданно - зависит от сроков, которые отводятся на восстановление деятельности фирмы.
Поиск затонувшей информации
Когда воды Красной реки затопили Грэнд Фокс в Северной Дакоте, полицейским пришлось заботиться о спасении и безопасности 50 тыс. жителей города, а не о своем офисе. В результате наводнения все документы, а также компьютерная техника с копившейся годами информацией о различных преступлениях и судебных процессах "на борту" оказались затопленными. И все погибло бы безвозвратно, если бы не компания Drivesavers Data Recovery. Эта организация специализируется на восстановлении поврежденных дисководов и дискет, и в данном случае она оказала помощь бесплатно. В Drivesavers обратились и служители местной церкви, также понесшие немалый урон. Под сточными водами оказались и дискеты местной баскетбольной команды с расписанием тренировок, игр и финансовыми данными. Как с пафосом заявили полицейские, преступники могут не надеяться, что им позволят разгуливать на свободе только потому, что произошло наводнение. В то же время в Drivesavers сотрудники жалуются, что "их захлестнула волна дисководов".