Этой цели (хотя, конечно, не только ей) служит и региональная программа Lexmark RoadShow-97, которая проводится с весны нынешнего года. Одно из мероприятий состоялось 23 мая, когда представители московского отделения Lexmark провели дилерский семинар и представление нового семейства принтеров Optra S в Новосибирске.
Вел презентацию менеджер по маркетингу московского представительства Святослав Сорокин. В своем выступлении он подробно описал возможности и преимущества новой серии. Реальная стоимость принтера складывается из его цены и "скрытых" расходов: стоимости расходных материалов, бумаги, электроэнергии и т. д. Благодаря возможностям новых моделей Lexmark их эксплуатация обойдется пользователям не очень дорого. Лазерные принтеры Optra S поддерживают режим энергосбережения и позволяют печатать в режиме multi-up (последний дает возможность, при соответствующем уменьшении масштаба, печатать до 16 выводимых страниц на одном листе бумаги, что позволяет существенно экономить бумагу и тонер, особенно при использовании двухсторонней печати). Экономия тонера реализована довольно оригинально: буквы "заполняются" точками тонера, расположенными в шахматном порядке, а для лучшей разборчивости по контуру обводятся тонкой линией.
Специальный доклад менеджера по технической поддержке Татьяны Пичхадзе был посвящен вопросам организации сетей и оптимального использования в них оборудования и программного обеспечения Lexmark. На нескольких примерах были продемонстрированы возможности сетевой утилиты управления печатью MarkVision, которая позволяет диагностировать и настраивать принтер с удаленной консоли.
Марина Зязина, представитель по маркетингу, рассказала о программе Lexmark Network, направленной на привлечение клиентов. В рамках этой программы каждый, кто купил принтер Lexmark, получает регистрационную форму. После ее заполнения изготавливается персональная пластиковая карточка участника клуба Lexmark Network, которая высылается обладателю принтера. В ежеквартальном бюллетене LexPress дилеры размещают объявления о скидке на какие-либо продукты для предъявителей карточек. Кроме того, карточка существенно упрощает процедуру гарантийного обслуживания.
Заслуживает внимания и ценовая политика компании. Так, перед назначением цен на свою продукцию для новосибирских дилеров, представители Lexmark поинтересовались стоимостью изделий конкурентов в этом регионе. Руководство компании заинтересовано в том, чтобы дилеры Lexmark торговали и продукцией других фирм. По словам Зязиной, богатый выбор разнообразной техники привлекает большее количество покупателей, и можно рассчитывать, что, сравнив цены и возможности оборудования, они приобретут принтеры Lexmark.
Компания оказывает своим дилерам и более традиционные виды поддержки - информационно-техническую и маркетинговую. У Lexmark есть корпоративная база данных, содержащая характеристики принтеров всех производителей, их сравнительный анализ и другую информацию. А по сложным техническим вопросам можно получить консультацию по "горячей" линии.