тем не менее пока не собирается вкладывать большие средства в рекламу и предпринимать энергичные усилия по продвижению продуктов.
Однако у NEC все же есть свои соображения в отношении российского рынка. Правда, несколько странно, когда о стратегии на очередной год начинают говорить по прошествии его первой половины.
И все же именно вопросам стратегии на российском рынке на 1997 год была посвящена пресс-конференция NEC, проведенная 21 мая. Имя корпорации, перечень продуктов которой состоит более чем из 15 тыс. наименований и чей оборот в 1996 финансовом году составил 41 млрд. долл., в России связывают, в первую очередь, с продукцией в области телекоммуникационного оборудования и полупроводниковых устройств.
NEC работает в трех основных областях: производстве телекоммуникационного оборудования - по данным Probe Research за 1995 год, компания занимает 5 место в мире с долей рынка в 12,3 %, уступая Alcatel (20,1%), Lucent Technologies (18,4%), Ericsson (15,8%), Motorola (14,4%); компьютеров - по данным Datamation за 1995 год, доля компании на мировом рынке составляет 19,4%, что соответствует 4-му месту после IBM (71%), Fujitsu (26,8%), Hewlett-Packard (26,1%); и полупроводниковых устройств - по данным Dataquest за 1995 год, компания занимает на мировом рынке второе место с долей рынка 11,3% и уступает только Intel (13,2%).
На пресс-конференции была продемонстрирована малоизвестная в России грань деятельности корпорации: компания NEC Deutschland, занимающаяся продажей периферийного оборудования в странах Европы, представила мониторы, принтеры, устройства для профессиональной графики, жесткие диски, дисководы для компакт-дисков и дискет.
Как сообщил Мюллер, ответственный за сбыт в странах Восточной Европы, в своей работе в России NEC опирается на деятельность трех партнеров: московских фирм CompuLink и "Дилайн" и санкт-петербургскую Ingress. С их помощью в прошлом году было продано продукции NEC на сумму 1,4 млн. долл.
Стратегия NEC в России заключается, по словам Мюллера, в поставке на местный рынок лучших моделей для того, чтобы создать компании высокую репутацию. NEC не ставит себе задачу завтра же завоевать, к примеру, 25% российского рынка мониторов: компания нацелена на постоянный и постепенный рост. В этом году она планирует удвоить поставки периферийных устройств в Россию. Если указанная цель будет достигнута, то в Москве, по-видимому, представители компании откроют еще один офис (существующий ныне занимается обслуживанием пользователей телекоммуникационного оборудования).
О профессиональных графических продуктах рассказал заместитель генерального директора CompuLink Андрей Бешкарев. Он посетовал на то, что подобная продукция NEC недостаточно известна отечественным потребителям. Среди продуктов этой группы были представлены проекторы на ЖК-панелях, проекторы на ЭЛТ, мониторы для презентаций и плазменные дисплеи.
LCD-проекторы MultiSync MT600 и MT800, которые различаются главным образом разрешающей способностью экрана и яркостью, в ряде случаев превосходят продукцию конкурентов. По словам Бешкарева, линия проекторов у NEC ограничена, но это продукция высокого класса. Причем по соотношению цены и качества ЖК-проекторы имеют неплохие показатели. Так, розничная цена модели MT 600 составляет 4900 долл., а MT800 - 6950 долл. Был представлен и первый в мире ЖК-проектор с реальным разрешением 1280х1024.
Кроме того, NEC выпускает проекторы на основе ЭЛТ. По словам Бешкарева, сложилось мнение, что проекторы этого вида постепенно исчезают с рынка. Тем не менее, компания постоянно их совершенствует, поскольку считает, что они имеют преимущества перед ЖК-проекторами, например, при прорисовке мелких деталей.
NEC обещает к концу текущего года выпустить плазменные дисплеи с диагональю 33 и 40 дюймов. Хотя разрешение у дисплеев данного типа не очень высокое, оно вполне удовлетворяет требованиям пользователей, поскольку плазменные дисплеи предназначены для отображения информации особого вида.
Что касается устройств хранения информации, то в сферу интересов NEC входят, в основном, жесткие диски, дисководы для компакт-дисков и дискет. Кроме того, компания намеревается к концу текущего года представить первое устройство для чтения DVD-дисков.