он из калифорнийского офиса изложил свой взгляд на развитие компьютерной и сетевой индустрии, представил последнюю разработку компании - процессор маршрутизации/коммутации (RSP - Routing Switch Processor) - и объявил о начале реализации новой маркетинговой стратегии - Adaptive Networking.
В 1996 году оборот компании составил 2,1 млрд. долл., что в полтора раза больше, чем в 1995, поэтому одно только совершенствование технических возможностей устройств уже не могло обеспечить необходимых высоких темпов дальнейшего развития компании. В то же время оборот наиболее сильного конкурента - Cisco - на волне развития Internet вырос на 84% (с 2,2 до 4,1 млрд. долл.) "Отцы-основатели" Bay Networks Пол Северино и Эндрю Людвик, объединившие в 1994 году свои компании Wellfleet Communications и SynOptics Communications под новым названием, были скорее талантливыми инженерами-организаторами, чем управляющими и специалистами по маркетингу для фирм такого масштаба.
Возглавив в октябре прошлого года одну из компаний "большой четверки" - производителей сетевого оборудования (в которую кроме Bay Networks входят еще Cisco Systems, 3Com и Cabletron Systems), Хаус, автор стратегии Intel Inside, проработавший в крупнейшей микропроцессорной фирме 22 года, пришел к выводу, что многочисленным высококачественным продуктам и технологиям, а также сотрудникам, партнерам и клиентам компании не хватает объединяющей идеи. Эта идея должна быть понятной нынешним и потенциальным клиентам Bay и служить девизом дальнейшего развития.
Новая стратегия - Adaptive Networking - и реализованные в ее рамках решения помогут сетевым администраторам создавать оптимальные, с точки зрения обработки IP-трафика, сети, надежные и понятные для конечных пользователей. Физическая сложность устройств и связей между ними должна быть полностью скрыта от конечных пользователей и не доставлять особых хлопот сетевым администраторам. Коммутируемые виртуальные сети будут легко создаваться по мере необходимости и максимально упрощать работу.
По мнению Хауса, влияние ПК на сетевую индустрию, а также значительное преобладание IP-трафика привело к необходимости сочетания функций маршрутизации и коммутации в рамках одного процессора. Он представил новое "оружие" компании - процессор RSP, созданный на базе ASIC-технологии (Application Specific Integrated Circuit), способный обрабатывать полтора миллиона IP-пакетов в секунду.
Стратегия Adaptive Networking базируется на четырех ключевых технологиях. Это коммутация, сетевое управление, IP-сервисы и средства доступа. Ллойд Кэрни, генеральный менеджер подразделения Enterprise Business Group, представил планы разработки продуктов и стратегию развития по каждому направлению.
Основными сферами реализации новой стратегии, по его мнению, должны стать, во-первых, корпоративные сети, в которых будут преобладать коммутация уровня 3, IP-сервисы и сетевое управление, а во-вторых, сети сервис-провайдеров, в которых главную роль сыграют средства доступа, магистральные технологии и IP-сервисы.
Анализируя деятельность компаний-конкурентов, Кэрни отметил, что избранная Cisco технология тег-коммутации приводит к усложнению маршрутизаторов, а подход FastIP компании 3Com - сетевых адаптеров. А технология Adaptive Networking, по его мнению, должна создать оптимальные, с точки зрения прохождения IP-трафика, сети, уменьшив при этом их сложность.
Последним выступил Питер Джордж, вице-президент по развитию бизнеса в Европе, на Ближнем Востоке и Африке (EMEA). Он рассказал о новой структуре компании, наиболее крупными бизнес-подразделениями которой будут корпоративное (Enterprise Business Group) и телекоммуникационное (Internet&Telco Business Group). По прогнозам на рынке оборудования для сервис-провайдеров в ближайшие три года IDC ожидается более чем трехкратное увеличение объемов продаж (с 3,1 млрд. долл. в 1996 году до 10,5 млрд. в 1999), а согласно данным Gartner Group, количество пользователей Internet в Европе превысит к концу века 42 млн., из которых более 70% будут использовать Сеть для бизнеса.
Bay Networks собирается серьезно побороться со своим основным конкурентом - Cisco Systems - за этот сектор рынка, не сдаваая при этом своих позиций, завоеванных на рынке корпоративных систем. И одна из главных ролей в этом соревновании отводится новой маркетинговой стратегии, выработанной новым руководителем компании.