Программа Destinations - проводник Internet, поставляемый компанией Netscape Communications, будет дополнена новыми сервисными функциями, разработанными и поддерживаемыми фирмой Yahoo!.

Новый продукт Netscape Guide By Yahoo! сумеет принести обеим компаниям большие доходы от рекламы и своих торговых марок, а пользователям - более эффективную программу.

Со второго квартала пользователям в качестве информационной поддержки будут предложены восемь централизованных информационных категорий: бизнес, спорт, развлечения, покупки и т.д. Щелчок на одной из категорий приведет к появлению списка связанных тем, а также новостей и рекламы.

Бесплатный доступ к новой службе можно будет получить через страницу Netscape или при помощи кнопки guide на инструментальной панели браузера Communicator, который также производится этой компанией. После получения доступа к узлу на экране появится начальная страница. Она настраивается таким образом, чтобы отображать темы, которые интересуют пользователя и могут использоваться им при последующих визитах.

"Пользователь приобретет очень полезное средство, сочетающее в себе сервисные функции Netscape и поисковые возможности, предоставляемые нашей компанией, - отметил Тим Кугл, президент Yahoo!. - Рекламодатели получат свою выгоду из совместных усилий двух признанных грандов Internet".

"Узлы Netscape ежедневно посещает 4,1 млн. пользователей. Среднее время, которое затрачивает каждый из них на просмотр этих узлов, составляет около девяти минут", - сообщила Дженнифер Бейли, вице-президент по электронному маркетингу в компании Netscape.

По словам Кугла, компания Yahoo! единовременно выплатила Netscape 5 млн. долл. за право использования ее имени и гарантировала как минимум 25 млн. долл. доходов от рекламы в течение первых двух лет. Эти доходы будут получены за счет популярности марки Netscape среди пользователей, посещающих информационные узлы. Оставшиеся доходы от рекламы будут поделены между двумя компаниями, при этом львиная доля достанется Yahoo!.

В соответствии с условиями соглашения на компанию Yahoo! возлагается ответственность за разработку программ и продажу услуг информационного и рекламного характера, включая информацию, размещенную на узле Netscape и классифицированную по категориям "Новости", "Погода", "Персоналии", "Желтые Страницы".

Когда разработка Constellation ("Созвездие") будет завершена (речь идет о технологии принудительного распространения для браузера Communicator, создаваемого Netscape), пользователи смогут заказывать получение обновленной информации с узлов по интересующим их категориям.


"Выбирай Lycos или проиграешь!"

Компания Lycos открыла свой усовершенствованный узел Web, продемонстрировав его новые функции - Web Guides в сочетании с более высокой скоростью.

"Наши клиенты хотят быстро научиться работать с Сетью, - подчеркнул Джон Хорсфол, вице-президент Lycos по маркетингу. - Кроме того, они не намерены ограничиваться только просмотром, а хотят получать предложения по более эффективному использованию World Wide Web. И наш узел готов предоставить им именно эти услуги".

Стремясь оседлать удачу, Lycos развернула агрессивную рекламную кампанию под лозунгом "Выбирай Lycos или проиграешь!". Телевизионная реклама началась вечером во время проведения в Бостоне очередного матча чемпионата Североамериканской профессиональной баскетбольной лиги. А уже на следующий день реклама Lycos заняла почетное место в "прайм-тайм" телевизионных шоу Нью-Йорка, Сан-Франциско и Сиэттла.

"Я расцениваю шаг Lycos как образец усилий владельцев поисковой машины Internet, пытающихся вновь привлечь к себе внимание общественности и увеличить число поклонников собственного узла, - заявил Адам Шунфельд, ведущий аналитик компании Jupiter Communications. - Все компании, 'попавшиеся' во Всемирную паутину, вовлечены в безумную гонку по постоянному обновлению информационных потоков и сотрудничеству с новыми компаниями; увлечены стремлением создать свой собственный brand name, увеличить трафик и, одновременно с этим, доход".

По словам Шунфельда, недавно созданные альянсы компаний Excite c America On-Line, Yahoo c Netscape Communications, United Parcel Service of America c Lycos, Infoseek и Yahoo - лучшее свидетельство того, что "инструменты поиска уже существуют, нужно только найти 'помощника', который вовремя подскажет пользователю обратиться именно на ваш узел.

"Здесь происходит тривиальный 'естественный отбор', - продолжает свою мысль Шунфельд. - Web-компания не может ни на минуту позволить себе расслабиться, 'забыть' предложить пользователю новейшую услугу. Сначала такая компания потеряет клиентов, затем от нее отвернутся рекламные агентства, и дальше ей останется только объявить о своем банкротстве".

- Стюарт Пек,
Computerworld, США