пресс-конференции Brother и "Партии", с 1994 года лидирует его корпорация, которой принадлежит около 30% рынка.
Впрочем, если первенство Panasonic в России "видно невооруженным глазом", то насчет Америки есть разные мнения. Так, день спустя на пресс-конференции Sharp распространялись данные, согласно которым сия компания также занимает первое место на американском рынке факс-аппаратов, контролируя 25,4% оного, причем также делает это с редким постоянством - уже целых 10 лет. Поскольку никаких дополнительных данных (о сегментировании рынка, способах подсчета и т. д.) не приводилось ни на одном из мероприятий, рассудить сей заочный спор японских производителей между собою не представляется возможным.
Но как бы то ни было, с того же 1994 года Brother начала поставлять в Россию факс-аппараты через фирму "Партия". Последнюю, по словам ее вице-президента Бориса Щербакова, продукция японской корпорации привлекает "хорошей ценой и высоким качеством" (комплимент для подобных событий более чем стандартный); ежегодно оборот "Партии" по продукции Brother увеличивался в два раза. В этом году она планирует продать 30 тыс. факс-аппаратов, это должно составить около 10% соответствующего отечественного рынка.
Дабы облегчить достижение цели, Brother и "Партия" решили "узаконить" свои отношения, и 21 апреля последняя получила статус авторизованного партнера; обзавелся соответствующим сертификатом и ее сервис-центр.
Прочая продукция Brother вызывает у российских покупателей умеренный интерес, "Партия", скажем, продает "небольшое количество" швейных машин, остальная продукция компании на нашем рынке не очень известна.
В настоящее время 90% оборота "Партии" дают розничные продажи и только 10% приходится на дистрибьюторские каналы. Однако, как уже сообщалось, компания намерена развивать дистрибьюторскую составляющую бизнеса и к концу года планирует довести ее долю до 30%.
Реально после авторизации "Партии" в ее отношениях с Brother мало что изменится: поставки в Россию по-прежнему будут идти через Торговый дом Mitsui, сервис-центр и до этого обслуживал продаваемую "Партией" технику. Разве что фирменный "иконостас" (так, по словам Щербакова, в компании именуется собрание разнообразных удостоверений и сертификатов), насчитывающий уже более 30 разнообразных "знаков отличия", пополнится еще двумя экспонатами.