А те компании, что занимаются разработкой и продажей издательского оборудования, уже вполне уверенно ощущают себя частью большого компьютерного рынка. Неудивительно, что представителей многих из них можно было найти на выставке "Комтек". Свою продукцию на выставке демонстрировали и лидер по производству программного обеспечения для настольных издательских систем - компания Adobe, и известный производитель оборудования для допечатных процессов - фирма Linotype-Hell, и такие крупные российские поставщики издательского оборудования, как SoftUnion, "Терем", "Такома", "Нисса", "МакЦентр" и многие другие. Здесь можно было найти не только копиры, профессиональные принтеры и плоттеры, но и системы цифрового офсета и даже мини-типографии.
Интерес, который проявляют к "Комтеку" компании, работающие в издательском бизнесе, подчеркнула и специальная семинарская программа, проведенная организаторами выставки совместно с журналом "Publish/ Издательские технологии". На семинаре выступили представители компаний Apple, Canon, Linotype-Hell, ECRM, Radius, Sony, SoftUnion, "Терем" и "МакЦентр".
Темы выступлений варьировались от описания конкретного продукта (программа Profile Factory, доклад сотрудника "МакЦентра"), технологии (Trinitron, выступление представителя Sony) до философских обобщений ("Что следует знать российскому покупателю допечатного или полиграфического комплекса" - доклад, подготовленный в компании SoftUnion). Большой интерес вызвало выступление представителя ECRM, производителя недорогих фотонаборных автоматов. Послушать об этой продукции компании собралась едва ли не самая большая аудитория за все время проведения семинаров.
Представители Apple посвятили свое выступление новым моделям Unix-серверов и их применению для организации работы издательства. Серверы на базе AIX - не самый известный продукт компании, однако ряд параметров (в том числе и относительно невысокая цена) говорит о том, что они могут завоевать популярность на российском рынке. Судя по теме доклада, начать продвижение серверов на рынок компания планирует с решений для издательства - сегмента, в котором ее позиции традиционно сильны.
А в перерыве между выступлениями были подведены итоги проводимого журналом Publish совместно с компанией Wacom конкурса графического дизайна на тему "Бросайте курить". По мнению жюри, лучше всех "бросил" Эркен Кагаров - дизайнер из бюро "ИМА-Дизайн". За это он получил из рук Кристиана Штеффенхагена, менеджера компании Wacom по продажам в Центральной Европе, главный приз конкурса - 12-дюймовый графический планшет.
Проникновение компьютеров в издательскую индустрию продолжается, и организаторы "Комтека" планируют и впредь уделять этой отрасли большое внимание. В частности, в следующем году планируется повторно и уже с большим размахом организовать специальную семинарскую программу. Так что в недалеком будущем "Комтек" из русского CeBIT может превратиться в российский Seybold (крупнейшая в США выставка, посвященная издательским технологиям).