занимал этот пост в течение последних четырех лет, и нового - Ина Лоуса.
Естественно, что "старый" директор кратко рассказал об успехах компании на рынке России "за отчетный период". По словам Марьяновича, они достигнуты благодаря партнерам, которых у Oracle насчитывается более 50. Один из них - компания "Форс" - в прошлом году был признан лучшим европейским партнером Oracle.
В свою очередь, новый региональный директор рассказал о стратегии, которой фирма будет придерживаться в странах СНГ в ближайшем будущем. По словам Лоуса, она определяется четырьмя ключевыми аспектами: состоянием рынка, предлагаемыми продуктами, потребностями заказчиков и активностью партнеров. В общем, существенных изменений политика компании не претерпит.
Правда, как заметил Лоус, рост и "усложнение" местного рынка предъявляют к Oracle как компании, работающей с крупными клиентами, "большие требования". В связи с этим фирма собирается делать в России инвестиции в инфраструктуру поддержки своих продуктов и предоставления других услуг (обучение, консалтинг, помощь в разработке ПО). Кроме того, если еще год назад Oracle продавала свои продукты только через своих российских партнеров, то сейчас с целью "удовлетворить требованиям к темпам роста фирмы" в России организуется подразделение по прямым продажам программных продуктов.
Почему заказчики выбирают продукты Oracle? Ответ, как считает Лоус, очевиден: с помощью программных продуктов фирмы построено больше критически важных бизнес-приложений, чем на базе ПО любой другой компании. Эта ситуация одинакова во всем мире; аналогично, по его мнению, обстоит дело и в России. Хотя представители Oracle не смогли точно ответить на вопрос о том, как поделен российский рынок ПО, тем не менее они считают, что Oracle на нем занимает более 50%.
По окончании "политической" части пресс-конференции менеджер по маркетингу и новым продуктам Oracle Михаил Елашкин рассказал о тенденциях развития рынка современных компьютерных технологий и дал некоторые оценки происходящему на рынке программного обеспечения. Он сообщил также о том, что в ближайшее время выходит новая версия СУБД Oracle 8 и, что более важно для российских пользователей, полностью локализованная версия финансовых приложений с графическим интерфейсом (алфавитно-цифровой вариант уже имеется и установлен у нескольких заказчиков). Кроме того, Елашкин пообещал, что Oracle собирается представить "серьезную альтернативу в области бизнес-приложений".
Посетовав на то, что в прессе развернута "очень бурная кампания по продвижению Informix в России", не всегда, по его мнению, корректная, Елашкин заверил в превосходстве ПО Oracle над продуктами и Informix и Microsoft. По его словам, например, СУБД Oracle работают на Windows NT лучше, чем SQL Server. Что касается еще одного конкурента - компании Sybase, то, как заметил Лоус, в настоящее время она не оказывает заметного влияния на рынок, поскольку "потеряла доверие клиентов".
Естественно, не был забыт эпизод с переходом разработчиков из Informix в Oracle. Ин Лоус заверил, что в ближайшее время передаст представителям компьютерных изданий сделанное по этому поводу разъяснение Ларри Эллисона, опубликованное в американских источниках. Как считает Елашкин, ключом к пониманию конфликта является ответ на вопрос, есть ли у Informix технология, которая может быть интересной для Oracle. По мнению Елашкина, такой технологии нет.
И, наконец, не обошлось без упоминаний о любимом детище Oracle - "сетевом компьютере". На стенде Oracle демонстрировалась одна из моделей: как отметил Елашкин, сетевой компьютер "работает даже намного лучше, чем ожидалось". Он добавил, что специалисты компании опробовали также сетевой компьютер IBM и Java Station компании Sun. Тем не менее эра сетевых компьютеров только начинается: их выпуск был запланирован несколькими фирмами на середину апреля 1997 года. По договоренности между Oracle, Sun и IBM будет создана лаборатория, где появится возможность опробовать все разновидности сетевых компьютеров.
Что касается России, то, по словам представителей Oracle, на сетевые компьютеры (по версии Oracle) здесь имеется большой спрос. И компания в настоящее время выбирает те организации, в которые будут поставляться первые партии этих устройств. Кроме того, в России даже есть заводы, которые предложили выпускать сетевые компьютеры (правда, ни один из них не был назван).