В него вошли Hewlett-Packard, Philips Electronics, Ricoh, Sony, Mitsubishi Chemical Corporation и ее подразделение, компания Verbatim. Корпорация HP выступила своеобразным "локомотивом разработки". Позже к альянсу присоединилась Yamaha. Спустя пять месяцев готовое изделие было представлено на выставке CeBIT в Ганновере, еще месяц с небольшим - на "Комтеке", на стенде российского представительства Verbatim.
По внешнему виду перезаписываемый диск мало отличается от своих предшественников. Однако его записывающий слой состоит из состава, фазовое состояние которого, а с ним и отражательная способность обратимо изменяются под действием записывающего луча (при записи на CD-R эти изменения необратимы).
Соответственно, при считывании лазер реагирует на изменение отражательной способности записывающего слоя. Вмещает такой диск 650 Мбайт, а количество циклов перезаписи составляет около 1000.
Поскольку в CD-RW изменение отражательной способности гораздо слабее - коэффициент отражения составляет 20%, в то время как у CD-R целых 60% - то считывающая головка CD-RW-устройства должна быть гораздо чувствительнее. Выпускать такие дисководы, способные читать диски всех типов (компакт-диски, записываемые однократно и перезаписываемые), готовятся многие компании. Первые партии появятся в ближайшее время. А по мере снижения цен устройства начнут устанавливаться в большинство компьютеров. Немного позже, приблизительно во втором квартале, появятся CD-RW-драйверы для записи на диски. Подобные записывающие устройства уже сейчас готова производить компания Ricoh.
Основной областью применения перезаписываемых CD-дисков, возможно, станет изготовление мастер-копий: статистика свидетельствует, что для создания одного мастер-диска требуется записать не менее ста дисков-образцов, которые потом выбрасываются, поскольку их нельзя использовать повторно.
К сегодняшнему дню Verbatim выпустила 10 тыс. перезаписываемых дисков, розничная цена которых, по заявлению представителей компании, составляет от 20 до 25 долл.
Предполагается, что доля CD-RW составит 20% от всего количества однократно записываемых дисков, произведенных в прошлом году. По разным оценкам, эта величина составляет от 75 до 80 млн. В России в год продается около 2,5 млн. однократно записываемых дисков.
Возможно, перезаписываемые диски вышли на рынок очень вовремя: по некоторым данным, в прошлом году потребности в CD-R-дисках во много раз превосходили возможности производителей.