был разработан на САПР этой компании UniGraphics "с нуля" всего за девять месяцев. Кроме Benetton услугами UniGraphics пользуются еще 3 команды гонщиков Formula 1. А вообще, технологию САПР можно использовать почти во всех областях промышленности от производства шариковых ручек до космических станций.
Строго говоря, САПР - это не одна технология, а целый комплекс решений, объединение которых позволяет упростить разработку нового оборудования. В этот комплекс входят системы автоматизированного проектирования (CAD), инженерных расчетов (CAE) и технологической подготовки производства (CAM).
В UniGraphics компании EDS все эти системы объединены. Кроме того, в UniGraphics входят комплексная система управления проектами, контроль качества, трансляторы для согласования с другими системами, блок связи с Internet/intranet и многое другое.
По словам Дитера Хансена - исполнительного директора EDS по Центральной и Восточной Европе, "системы UniGraphics можно применять для проектирования любых устройств - от кофеварок до самолетов". Если раньше сложные и дорогостоящие САПР могли использовать лишь крупные компании для разработки сложных проектов, то с удешевлением компьютеров и с увеличением их производительности автоматическое проектирование стало доступным и для небольших проектов. "Несколько лет назад мы и не подозревали, что САПР можно использовать для разработки кофеварок, оправ для очков и других аналогичных предметов, - заметил Хансен. - С каждым новым днем мы находим новое применение для нашей САПР".
Однако традиционными для САПР остаются авиационная и автомобильная промышленность. Именно в этих областях установлено большинство систем UniGraphics. Например, в компании McDonell Douglas, которая производит "все, что летает", инсталлировано 2 тыс. рабочих мест этой САПР. В компании General Motors 22 тыс. рабочих мест САПР, которые используют 26 различных систем, но со временем они будут заменены на UniGraphics. Отвечая на вопрос о причинах таких перемен, Хансен рассказал, что специалисты General Motors попытались выяснить, почему японцы выпускают свои машины в два раза быстрее, чем они. Оказалось, что они используют всего одну САПР, и это позволяет им тратить меньше времени на согласование действий всех подразделений компании. Руководители General Motors также решили выбрать одну САПР на все случаи жизни. Такой системой оказалась UniGraphics, так как она представляет собой "наиболее целостную систему". В России UniGraphics установлены в таких конструкторских бюро, как Ильюшина, Сухого, Яковлева, Миля, Мясищева, и на автозаводах АвтоВАЗ и КрАЗ.
Кроме САПР UniGraphics компания EDS начинает работу над новым проектом - сетью VIEWNET, которая на первом этапе реализации объединит пять российских городов, от Санкт-Петербурга до Хабаровска. "Цель этого проекта, - отметил Дитер Хансен, - помочь студентам получить достаточную подготовку для работы в международных компаниях". С помощью этой сети студенты разных вузов будут работать над проектированием различного оборудования для промышленного использования. Причем каждый проект финансирует та компания, для которой такое оборудование будет разрабатываться. За первые 3 года на VIEWNET будет истрачено 53 млн. долл., а в целом проект рассчитан на пять лет. Среди его организаторов Государственная Дума РФ, Конгресс США, ЦАГИ и несколько институтов и университетов. Будем надеяться, что новая сеть поможет нашим разработчикам выйти на уровень мировых стандартов.