DPI Евгения Бутмана, это объясняется тем, что качество графических решений на платформе Windows может отныне конкурировать с уровнем, достигнутом на Macintosh.
Это заявление прозвучало на состоявшейся 28 марта пресс-конференции DPI, на которой российская компания подводила итоги своей двухлетней работы с Radius и QMS. Хотя, как уточнил Евгений Бутман, эти фирмы не являются новичками на российском компьютерном рынке ("стаж" Radius исчисляется пятью годами, QMS работает здесь уже 8 лет), DPI официально представила их впервые. Это, по мнению Бутмана, связано с тем, что его компания намерена "серьезно заняться их продвижением в России". Он считает, что продукты обеих фирм имеют на местном рынке хорошие перспективы, особенно в сфере издательской деятельности.
Каждая из фирм специализируется в узкой области: Radius - в разработке профессиональных мониторов и графических плат, а QMS - в создании высококачественных принтеров и принтерных систем.
Об "агрессивной стратегии" Radius на 1997 год в Европе в целом и России в частности рассказал менеджер по продажам Роберт Гриффитс. Европейское отделение Radius является достаточно самостоятельной структурой, использующей собственный подход к бизнесу с учетом европейской специфики. Это, отчасти, выражается в том, что в Европе у Radius имеется своя система контроля качества.
Radius продолжает поставки цветных мониторов, в первую очередь, издательствам и другим потребителям, которые профессионально занимаются графикой. По словам Гриффитса, потенциальный клиент фирмы - конечный пользователь, "понимающий толк в цветовой среде". Он пообещал, что Radius будет проводить "энергичную ценовую политику", одновременно обеспечивая высокое качество продуктов, а также конкурентоспособные цены.
Radius имеет в Европе 39 дистрибьюторов, среди которых DPI является для фирмы четвертым по значимости. По итогам прошлого года отечественная компания получила награды от европейского отделения (как самый быстрорастущий дистрибьютор) и от "большого" Radius (как лучший дистрибьютор в мире). Упомянув о заслугах DPI в продвижении оборудования Radius, Гриффитс выразил уверенность, что в ближайшее время российская компания достигнет в этом деле новых высот.
В России Radius планирует активно привлекать к работе "ключевых дилеров", устраивать семинары с демонстрацией своих продуктов, предоставлять оборудование в аренду желающим испытать его в действии, а также вкладывать средства в проведение "Комтека" и других подобных мероприятий. По мнению Гриффитса, эти шаги позволят Radius увеличить объем продаж в России и расширить поставки мониторов для работы в среде Windows, не отказываясь при этом от традиционных продуктов для Macintosh.
Ситуацию с положением продукции Radius на российском рынке прокомментировал Евгений Бутман. По его словам, в настоящее время практически нет серьезных издательств, в которых бы не использовались мониторы производства Radius и принтеры QMS: их число измеряется сотнями. Свою лепту внесла и DPI: за время работы с продуктами Radius компания добилась ежегодного удвоения объема поставок.
Отвечая на вопрос о доле Radius на рынке мониторов в России, Бутман признался, что и сам хотел бы ее знать. По его мнению, имеющиеся оценки сделаны недостаточно добросовестно, поскольку в России "размыто" само понятие "профессиональный монитор": некоторые производители могут назвать этим термином 15- и даже 14-дюймовый монитор.
Тем не менее он дал количественную оценку продаж своей компании: в 1996 финансовом году (а у Radius и QMS очередной год начинается с 1 октября) DPI продала мониторов Radius на сумму 2,6 млн. долл. (в дилерских ценах). Он добавил, что Radius не претендует на ту долю рынка, которую занимают Samsung или LG Electronics, но в состоянии конкурировать с мониторами Sony, Mitsubishi, Philips или NEC: на фоне этих фирм Radius, с точки зрения Бутмана, "выглядит солидно".
В 1997 году DPI ежемесячно продает свыше 200 мониторов "всего спектра", причем наибольший прирост продаж, как уточнил Бутман, обусловлен выходом Radius на рынок персональных компьютеров.
Что касается принтеров производства QMS, то, по мнению Бутмана, известность этой фирмы помогает легко продавать ее продукцию. QMS постоянно представляла на мировой рынок новые технологии, причем по соотношению цены и потребительских качеств ее продукты всегда занимали лидирующие позиции.
Как отметил менеджер по продажам фирмы Арно Каптейн, QMS и DPI общими усилиями создали рынок изделий QMS в России. Начав с поставки PostScript-принтеров, QMS разработала технологию Crown, благодаря которой фирма заслужила репутацию поставщика принтеров с высокой производительностью.
В настоящее время фирма сосредоточена на выпуске сетевых принтеров со скоростью печати до 25 стр./мин., а также принтерных систем (скорость печати - до 40 стр./мин.), обеспечивающих ежемесячный объем печати от 300 до 400 тыс. листов формата А3 или А4. Особое внимание фирма уделяет также производству принтеров для пользователей, профессионально занимающихся графикой: для них QMS предлагает сублимационные принтеры для цветной пробной печати.
Как сообщил Каптейн, фирма получила заявку на разработку упрощенных контроллеров для обеспечения возможности работы в среде Windows 95 и NT. На основе нового контроллера QMS создает новую линию печатающих устройств.
По словам Каптейна, доля использующих сублимационную технологию принтеров на рынке достаточно мала. Однако эта технология пока остается наилучшей для цветной пробной печати, поэтому в течение ближайших лет прогнозируется рост принтеров, использующих этот принцип печати.
Отвечая на вопрос о планах компании в отношении многофункциональных устройств, Каптейн сообщил, что компания "пристально следит за этим рынком", но основной ее интерес нацелен на изделия, сочетающие в себе возможности принтера и копировального аппарата.
Представители обеих компаний не только рассказали о новых продуктах и технологиях, но и продемонстрировали их: все они будут выставлены на предстоящем "Комтеке". Как сообщил Евгений Бутман, DPI будет иметь на выставке два стенда, на одном из которых должны экспонироваться достижения фирм-партнеров, а на другом - в разделе AppleExpo - российская компания обещала развернуть театр.