Консультации в еще большей степени можно отнести к советам, поскольку это информация, ориентированная на конкретную ситуацию.

Американские производители тратят более 100 млн. долл. в год для того, чтобы привлечь к себе внимание аналитиков и консультантов. Их усилия не всегда окупаются, и тем не менее помогают.

Почему производители идут на эти траты? Потому что часть советов аналитиков объективна, а часть - нет. Одно дело сказать, что концентратор производителя А поддерживает X портов при скорости Y бит/с. Это объективно. И совсем другое заявить, что производитель Б не стремится внедрять новые технологии, или стратегия производителя В имеет изъян. Тут в игру вступает личное мнение, и позиции аналитиков уже зависят от производителей.

Более того, ощущения должны иметь значение. Обращение производителей с аналитиками может точно не отражать их отношение к пользователям, но это показатель. Когда производители дают аналитикам быстрые, четкие ответы на вопросы, приглашают экспертов, когда это необходимо, и проводят действительно полезные презентации, аналитики будут считать, что компания уделяет потребителям должное внимание. Подобный опыт нужно учитывать.

Кроме того, поведение производителей, которые так или иначе добиваются расположения аналитиков, приводит к тому, что оценки последних становятся субъективными. Что в данном случае может сделать системный администратор?

1. Не изменяйте привычке. Совет всегда нужен. Технология сложна и быстро меняется. Вы не можете тратить все свое время на оценку производителей и технологий. Обращайтесь к специалистам.

2. Помните, что вы находитесь в конце длинной информационной цепочки. Каждый вносит свою лепту в то, что вы в конце концов слышите. И каждый в цепочке имеет личные цели, предпочтения или, возможно, питает глубокую неприязнь. Все это накладывает отпечаток на неуловимую "правду".

3. Интересуйтесь прогнозами нескольких аналитиков. Если вы не можете подписаться только на одну службу, читайте, что говорят другие в прессе, смотрите комментарии на узлах World Wide Web или обменивайтесь мнениями с коллегами.

4. Исследуйте. Только небольшое число подписчиков аналитических служб полностью использует привилегии, которые дает им интерактивная связь. Присоединитесь к этому меньшинству. Изучайте, какие предположения аналитики используют, в чем состоит их методология и как они выбирают производителей, деятельность которых анализируют.

5. Поймите, что аналитические компании получают миллионы долларов от таких же своих клиентов-производителей. Если хотя бы несколько аналитиков будут выносить недобросовестные оценки в пользу клиентов, вряд ли в компании будут точно знать, что происходит у клиентов.

6. Проверяйте записи. Что эта компания, или даже конкретный аналитик, говорила о каком-либо производителе, продукте или технологии год назад? А два года назад? И что произошло на самом деле? Как говорится в рекламе товариществ со взаимной ответственностью, то, что было раньше, - не гарантия, но это еще одна точка отсчета.

7. Оценивайте рекомендации в контексте подхода к технологии, используемой в вашей компании. Новаторская или консервативная? Управление централизованное или распределенное? Убыточная или прибыльная? Правильные рекомендации для одной компании могут оказаться губительными для другой.

Воспользуйтесь этими советами, и ваш опыт общения с аналитиками будет удачным.


Маллах - сотрудник информационного центра университета Лауэла (шт. Массачусетс), исполнительный директор фирмы Kensington Group, которая дает консультации производителям в отношении аналитиков. Его адрес в Internet - mallache@woods.uml.edu.