Как отметил Байрон Вранас, возглавляющий проекты систем масштаба предприятия компании Software AG, новый продукт будет обеспечивать хранение и управление данными сложных типов. Назвав существующие объектно-реляционные продукты (или "универсальные серверы") неадекватными, Вранас заверил, что предложение Software AG даст пользователям возможность работать с различными типами данных без существенных затрат. "Software AG выходит за рамки простого расширения реляционной модели, - подчеркнул он. - Ведущие производители СУБД, и в первую очередь компании Oracle и Informix, всего лишь адаптируют свои реляционные базы данных для поддержки объектов".

ПО компании Software будет работать с наиболее популярными платформами, с Intel-компьютерами и самыми распространенными RISC-системами.

Хотя эта система предлагает поддержку объектов, Вранас считает, что она в большей степени подходит для крупных предприятий, нежели для существующих объектно-ориентированных баз данных. Он

отметил, что новые алгоритмы хранения и извлечения данных станут важнейшей составляющей продукта.

Войти в число ведущих производителей баз данных Software AG будет непросто. Сейчас компания предлагает реляционную базу данных Adabas D и систему Adabas C, которая поддерживает различные типы данных и используется преимущественно на мэйнфреймах. С ними работают около 1000 и 5000 пользователей соответственно, в основном за пределами США. По данным компании Gartner Group, в 1996 году на долю Software AG по объему продаж пришлось менее 1% рынка, в то время как аналогичный показатель для Oracle был равен 46%.

По мнению аналитиков, для того чтобы занять лидирующую позицию на рынке баз данных, Software AG необходимо изменить маркетинговую политику.

"Зачастую битвы между технологическими продуктами выигрывались не за счет качеств самого продукта, а благодаря успеху в маркетинге", - полагает Фрэнк Жиллет, старший аналитик консалтинговой и исследовательской компании Hurwitz Group.

Software AG в прошлом была известна и как разработчик исключительно оригинальных технологий, например системы, обрабатывающей запросы на языке эсперанто, проданной компании Speedware в 1996 году.

Жиллет считает, что компании стоит сосредоточиться на полезности, а не на вычурной изобретательности. "Для большинства компаний сложные типы данных нередко означают большие текстовые поля, что само по себе было бы значительным усовершенствованием", - отметил Жиллет.

Кроме того, Software предлагает решения в области хранилищ данных, управления данными и разработки приложений.


Объемы продаж РСУБД в 1996 году

Oracle
46%
IBM
16%
Informix
16%
Sybase
8%
Microsoft
5%
Другие
10%