SGI Эда МакКракена, компания также обдумывает выход на рынок Windows/Intel.
Планы перехода к производству потребительских товаров во многом обусловлены прогнозами МакКракена относительно развития компьютерного рынка в ближайшие 10 лет. Сейчас рынок разделен на четыре сектора - потребительские устройства, Unix-системы, сетевые средства и ПК, но, по мнению МакКракена, SGI следует расширять свое присутствие во всех четырех, потому что в будущем они непременно сольются.
На потребительском рынке SGI будет действовать через компании, которые на контрактной основе займутся выпуском продуктов под ее торговой маркой. Вся продукция здесь рассчитана на профессиональных пользователей и тесно связана с Web.
Что касается последней, сейчас SGI, в частности, выпускает линию серверов WebForce, в которую входит целый спектр машин, начиная с рабочих Web-станций и кончая масштабируемыми симметричными многопроцессорными Web-серверами. Компания также занимается производством программного обеспечения для создания Web-компонентов, например системы визуального редактирования Web-страниц Cosmo Create.
Выпуск потребительских устройств, по словам МакКракена, еще больше повысит популярность компании. Подобным образом поступила в свое время Hewlett-Packard, занявшись производством карманных калькуляторов.
Хотя МакКракен не стал подробно останавливаться на функциональных возможностях будущей потребительской продукции, можно предположить, что это будут карманные устройства.
Планы выхода SGI в потребительскую область не удивили Симона Ридера, аналитика исследовательской компании CIT Research. Он уверен, что желание заняться рынком дешевой продукции вызвано давлением со стороны рабочих станций Windows NT и машин, использующих процессоры Intel. Ридер заметил, что SGI собирается внедриться и на без того достаточно насыщенный рынок.
Он также поставил под сомнение целесообразность разработки продукции, рассчитанной на профессиональных пользователей, которых не так много и которые уже привыкли иметь дело с ПК. По его мнению, оптимальным вариантом был бы выход на рынок терминалов с целью создания гибридного устройства, объединяющего свойства сетевого компьютера и терминала.
Как сказал МакКракен, вместо того чтобы превзойти Microsoft и Intel в области корпоративных или домашних ПК, SGI намерена бороться с доминирующим положением стандарта ПК на рынке потребительских устройств. Весьма вероятно, что SGI собирается применять здесь свои RISC-процессоры MIPS. На сегодняшний день процессоры MIPS уже используются в такого рода приборах, например игровой приставке Nintendo, а также товарах широкого потребления компаний Sony и Philips. По оценкам МакКракена, компания SGI завоевала достаточно высокое положение, чтобы удерживать свои позиции в течение последующих 5-10 лет, несмотря на растущую конкуренцию со стороны Windows NT, рассчитанной на машины с процессором производства Intel. Он предполагает, что сфера влияния SGI на рынке систем Unix будет расширяться, но, в основном, благодаря повальному бегству из этой области конкурентов.
"Спешно сворачивается Digital Equipment, ходят слухи, что собираются уйти IBM и Hewlett-Packard... Наша доля рынка расширится", - полагает МакКракен.
В связи с ростом влияния Windows NT руководитель SGI считает нецелесообразным переход Apple на Unix.
На самом деле нельзя сказать, что SGI недооценивает влияние Windows NT на работу компании.
"NT гарантирован огромный успех. Возможно, мы будем некоторым образом делить сферы влияния", - уверен руководитель SGI.
Что касается ПО, то текущие доходы от разработки программ крайне малы, но SGI в настоящее время вкладывает в это направление гораздо больше средств, чем в другие.
На сегодняшний день почти половина доходов компании поступает от рабочих станций, около 25% - от суперкомпьютеров и приблизительно по 12% от серверов баз данных и больших графических станций.
50% продаж SGI приходится на США, 30% - на Европу и 20% - на азиатский регион.