Соберите несколько таких людей вместе, и некоторое время каждый из них будет настойчиво отстаивать свою точку зрения, хотя никто не будет иметь ни малейшего представления, о чем речь.

В компьютерной индустрии этому имеется множество примеров. Вспоминаются General Magic, 3DO и Apple Newton. А если брать более свежие события, то сюда же можно отнести компанию Marimba, которую считали "действительно крутой", но никто не мог объяснить почему.

Вот мое мнение по этому поводу: подобное отношение к компании Marimba - это всего лишь дань моде. Проще говоря, ничего особенного в ней нет.

Я так считаю потому, что Marimba активно добивается признания на корпоративном рынке intranet, выискивая организации, нуждающиеся в средствах распространения информации между удаленными клиентами. Кроме совета держаться от Marimba подальше, я могу порекомендовать вкладывать средства в ее технологию принудительного распространения только в том случае, если вы считаете, что затраченные деньги оправдают себя почти сразу. Через несколько месяцев цены значительно снизятся: ведь более 20 компаний работает над аналогичной продукцией, а Microsoft или JavaSoft, возможно, начнут встраивать поддержку данной технологии в будущие версии своей продукции.

Так называемая технология принудительного распространения является крайне нестабильным сегментом рынка. Marimba разработала соответствующее приложение Castanet, которое занимается распределением программного обеспечения и информации через Internet. Установите "тюнер" Castanet, и ваш компьютер будет периодически опрашивать так называемые "пункты передачи" системы Castanet на предмет обновления программ и данных.

Я уже говорил вам, что Marimba была основана четырьмя сотрудниками группы, занимающейся Java, в компании Sun? И что она основана на деньги совместного финансового предприятия Kleiner Perkins? Эти факты имеют большое значение, так как в результате Castanet обрела характерные черты Unix-приложений - непривлекательный пользовательский интерфейс чересчур усложняет все, что вы хотите сделать. Но так как в компании работают "правильные" люди и в нее были вложены "правильные" средства, Кремниевая Долина вообще и Java-общественность в частности буквально сходят с ума по Marimba.

Приложения принудительного распространения передают информацию на настольные системы пользователей. Это означает, что поставщик информации управляет ее распределением, однако на практике все происходит несколько иначе. Для работы таких систем, как PointCast или Castanet, необходимо, чтобы клиент, работающий на настольном компьютере, сам обращался к оператору и запрашивал новую информацию. Клиент считывает данные в фоновом режиме, благодаря чему пользователю кажется, что вся информация прибывает с помощью некоторого передающего устройства, а на самом деле она просто автоматически загружается в заранее определенные моменты времени. Не так эффектно, как кажется, но достаточно эффективно, если не требуется работать с данными в реальном времени.

Но можно ли после этого ожидать, что людей воодушевляет Marimba и иже с ней, если их продукция - на самом деле хитроумный обман? Несколько шокирует, что системы принудительного распространения на самом деле ничего не распространяют.

Я загружал Castanet на свой настольный компьютер дважды, и каждый раз уже через час удалял эту систему. Marimba проделала грандиозную работу, чтобы воплотить относительно простую идею информационных каналов в таком весьма непривлекательном виде.

Если вы хотите увидеть разработки, в которых концепция каналов реализована несколько лучше, потратьте свое время на Point-Cast (www.pointcast.com), InCommon Downtown (www.incommon.com) или даже iFusion ArrIve (www.ifusion. com). Тогда, вооружившись знаниями и посетив узел компании Marimba, вы подобно мне удивитесь, из-за чего, собственно, поднялась такая суета.


Аналитик и консультант Дэвид Курси является редактором "coursey.com", куда можно обратиться по адресу www.coursey.com. Его адрес электронной почты: david@coursey.com.