Сейчас компьютеры используются и в таких плохо формализуемых областях, как управление предприятием и коллективная работа. Технология intranet - подтверждение тому, и сегодня появляются продукты, позволяющие создать систему единого документооборота в масштабах предприятия. Одним из таких продуктов и является GroupWise, разработанный компанией Novell.
Пользователи затрачивают немало усилий на поиск информации в сетях и ее обработку. GroupWise 5 позволяет им ускорить этот процесс. Возможности нового продукта были продемонстрированы на презентации, которую компания провела 5 марта. Было разыграно целое представление, в котором предприятие приняло GroupWise 5 в качестве корпоративного стандарта. Спектакль периодически прерывался рекламным фильмом, с демонстрацией достоинств нового продукта.
Хотя презентация была приурочена к выходу версии GroupWise 5 на русском языке, полностью русифицированной версии пока нет - она появится только в конце марта. Пользователям более ранних версий GroupWise компания Novell предоставляет возможность бесплатной модернизации.
Основа GroupWise - универсальный почтовый ящик, с помощью которого можно получить доступ ко всем документам и сообщениям системы. Такой подход не требует дополнительного обучения персонала, поскольку большинство пользователей уже умеют обращаться с электронной почтой. В этом почтовом ящике есть еще очень много различных папок: "В работе", "Полученные сообщения", "Отправленные сообщения", "Урна" и т.д. Система понимает 150 различных форматов документов.
Кроме того, в GroupWise входят средства группового планирования, ведения персональных календарей, управления задачами и документами и многое другое.
Богатые возможности GroupWise дополняются разнообразными средствами доступа к системе. Это RemoteAccess, позволяющий клиенту обращаться к своему почтовому ящику с помощью оборудованного модема, установленного на портативном компьютере, на котором применяется тот же клиент GroupWise, что и на настольном, PhoneAccess, дающий возможность общаться с GroupWise без помощи компьютера, по телефону. Благодаря технологии преобразования текста в речь, GroupWise способен зачитать клиенту любое сообщение. В этом режиме можно найти список полученных сообщений, прочитать их (не забыв спросить, сколько на это потребуется времени) или отправить на факс или пейджер. Разумеется, есть средство для работы через Internet (WebAccess). Можно "общаться" с GroupWise и просто по пейджеру.