Еще раз о чувстве меры
Web-дизайнеры должны остерегаться. Чересчур активный критик гипертекста не дремлет. И если ему не понравится то, что вы демонстрируете, он без зазрения совести предъявит вашу страницу в качестве примера "Web Pages That Suck" ("Страницы, еще не вышедшие из детского возраста").
Винсент Фландерс неплохо разбирается в Web и не считает нужным скрывать свое недовольство. Он создал www.webpagesthatsuck.com и своей целью считает насаждение культуры в WWW. По его мнению, достойные узлы Web - это те, которые не перегружены ненужными звуками, используемой не к месту графикой, и, кроме того, те узлы, во время загрузки которых человек не успеет хорошенько вздремнуть.
Его жизненное кредо: "Учись создавать хорошие узлы на примере плохих". Этому лозунгу он и следует, рассказывая посетителям своего узла, почему та или иная выставленная в качестве "младенческой" страница плоха. Не преминет он и порекомендовать наиболее приглянувшиеся ему узлы с изысканно-простым, а в некоторых случаях прямо-таки аскетичным дизайном.
Фландерс не обходит своим вниманием никаких ошибок. Однажды, заметив на странице Microsoft орфографическую ошибку, Фландерс заявил: "Это лишнее свидетельство того, что даже взрослые могут ошибаться".
Рецепт по созданию прекрасного узла от Фландерса необыкновенно прост: быть сдержанным и не забывать, что Web - это низкая пропускная способность, медленные серверы, плохие соединения и большой трафик.
При всем этом нужно отдать ему должное: Фландерс никогда не забывает упомянуть узел, который, по его представлениям, отвечает всем канонам красоты, стиля и удобства.
Как и всегда - все гениальное просто.
Дети путешествуют по Web
На что только не пускаются некоторые родители, чтобы оторвать своих детей от телевизора. Теперь новая напасть - в дом пришел Internet. Хорошо ли это? Как показывает практика, и хорошо, и плохо одновременно.
Если раньше дети часами как завороженные глядели на экран телевизора, то они столь же увлеченно созерцают экраны домашних компьютеров, непрерывно путешествуя по World Wide Web. И если родители вовремя "подкорректируют" любознательность своих чад, вооружив их ссылками на "нужные" узлы, WWW принесет только пользу. Не забывайте, однако, что помимо общеобразовательных узлов есть и такие, которые рассказывают о зоопарках, музеях и аттракционах, в общем, о тех местах, которые вы могли бы посетить со своими детьми не только "понарошку", но и наяву.
Вот парочка популярных и необычных узлов.
WorldVillage Kidz
Своего рода игровая площадка для учащихся начальной школы. Здесь вы найдете немало игр, загадок, головоломок и смешных детских рассказов. Одним из наиболее интересных разделов, безусловно, можно назвать WonderKorner, где дети могут получить ответы на самые разнообразные вопросы. Фокус в том, что вместо скучной текстовой информации предлагается ссылка на соответствующий узел. А дальше - каждый сам выберет то, что его интересует.
Girl"s World
Место на Web, где девочки могут познакомиться и поболтать друг с другом, а также научиться рукоделию и прочитать немало интересного о женщинах, ставших знаменитыми. Рекомендуемый возраст 7-15 лет. World Clubhouse - центральная часть этого узла. Там имеется четыре секции, направленность которых определяют интересы четырех подруг, которые их ведут. Речел, Джери, Тесса и Эми познакомились друг с другом в 1994 году во время землетрясения в Южной Калифорнии.
Несколько слов об осторожности
Некоторые родители, возможно, чувствуют себя неуютно, позволяя детям путешествовать на Web "без присмотра". Они справедливо опасаются, что этим могут воспользоваться взрослые, чьи намерения не всегда чисты, или ваш ребенок забредет на узел, который ему, в общем-то, посещать не следовало. Чтобы этого не произошло, рекомендуем познакомиться с учебником по безопасности для начинающих, предлагаемым Yahoo!.
Все преходяще, музыка - вечна
Если вы ищете на Web музыкальный магазин, то хотелось бы дать вам один совет: не верьте своим ушам. Многие из сотни (или даже больше) музыкальных узлов утверждают, что предлагают самый широкий выбор записей по невиданно низким ценам, но на самом деле это зависит от того, что вы ищете, где живете и как долго рассчитываете ждать получения понравившегося диска.
Даже если узел указывает, что имеет 100 тыс. музыкальных записей, не стоит придавать этому большого значения, поскольку многие из них могут оказаться всего-навсего остатками музыкальных альбомов низкопробных ансамблей, о большей части которых вы никогда раньше не слышали. Вряд ли вас приведет в восторг перспектива сэкономить 2 долл. на записи от The Cranberries, если придется заплатить 3,5 долл. за выпуск и ждать четыре - шесть недель пока вам перешлют понравившуюся мелодию.
Если, с другой стороны, вы ищете раритетную вещь, которая вряд ли когда-либо появится в ближайшем магазине, музыкальный киоск в Internet может оказаться незаменимым. Некоторые интерактивные узлы позволяют прослушать фрагменты мелодий, предлагают биографии музыкантов, музыкальные обзоры, а также предоставляют возможность получать по почте новые каталоги записей.
Но даже в тех случаях, когда вам не требуется нечто экстраординарное, почему бы не сэкономить время на походе в местный музыкальный магазин и не обратиться к Tower Records и Blockbuster Music, т. е. к интерактивной версии этого магазина.
Узел Tower предлагает более 150 тыс. записей, а для новых посетителей еще и возможность бесплатно получить одну запись при покупке пяти других. Вы можете искать записи по имени артиста и продюсера, по названию альбома или песни, относящихся к 22-м музыкальным направлениям. При помощи Real Audio вы можете прослушать фрагменты некоторых новых произведений.
Blockbuster предлагает сходные услуги, а также позволяет сделать предварительный заказ на записи, выпуск которых еще не начался. Кроме того, вы найдете здесь большой выбор записей, воспроизведение которых не требует Real Audio.
Советуем обратить внимание и на World Wide Music: он содержит более 200 тыс. звуковых файлов с записями из 40 тыс. альбомов различных музыкантов, начиная с Metallica и заканчивая Крисом Ри.
На Tunes.com можно найти музыку на любой вкус. Вам предлагают 25 музыкальных направлений, 600 стилей, 700 инструментов, а также возможность выбрать музыку любого из 400 регионов мира.
Music Boulevard - еще один узел, достойный внимания. В его разделе Music Wire каждый день появляется пять - шесть новых историй.
К сожалению, в России музыкальные торговые фирмы не спешат предлагать свои услуги через Internet. Остается надеяться, что в скором времени ситуация изменится.