Новая система позволила повысить эффективность биржевых операций. Информация по продаваемым акциям хранится в базе данных в виде Web-страниц и пользователям достаточно иметь доступ к браузеру для внесения изменений, что, во-первых, повышает оперативность обновления и предоставления информации, во-вторых, упрощает работу с системой, избавляя от необходимости работать с HTML-кодами.
Об этом сервере и о технологиях и маркетинговой политике компании Informix шла речь в Москве на пресс-конференции, состоявшейся 27 февраля.
Руководители компании по работе в странах СНГ и Восточной Европы рассматривают саратовское внедрение как большое достижение. Informix достаточно хорошо представлена в России, но в данном случае речь идет о реальной работе технологии, которую в Informix считают одной из самых передовых в отрасли.
В этом, во всяком случае, уверен директор Informix Software по Восточной Европе Питер Видеман. Технология эта, по его мнению, чрезвычайно актуальна в связи с распространением Web-систем и электронной торговли. Для этого требуется поддержка новых типов данных, и часто трудно даже предугадать, каких именно. Технология модулей DataBlade компании Informix полностью отвечает этой потребности. Она не только расширяет набор поддерживаемых типов данных, но и позволяет определять новые типы самостоятельно. Однако, работая над этой идеей, профессор Майкл Стоунбрейкер, скорее всего, не задумывался о чисто маркетинговом ее эффекте. Тем не менее технология DataBlade как нельзя лучше соответствует идеологии партнерства, которой придерживается компания. Помимо партнеров в области разработки аппаратного обеспечения, таких как Hewlett-Packard и NCR, Informix приобрела многочисленных "соратников", занимающихся разработкой программного обеспечения, которые включились в производство новых модулей. В их числе, например, Excalibur, реализующая методы нечеткого поиска, или Verity, предлагающая систему контекстно-зависимого поиска. По оценкам представителей компании, за второй квартал 1997 года должно быть разработано около 100 новых модулей.
Концепция, в соответствии с которой модули работают в одном адресном пространстве с ядром базы данных, может вызывать сомнения в безопасности всей системы, способной "рухнуть" из-за дефекта модуля. Акцент на этом делают в первую очередь специалисты Oracle, предлагающие безопасные (хотя и менее эффективные) картриджи данных, взаимодействующих с ядром базы данных посредством стандарта CORBA. Впрочем, Ховарда Залкина, директора направления Web/Illustra в странах Восточной Европы, не смущают эти разговоры - для гарантии безопасности модулей DataBlade компания делает достаточно. Она предоставляет разработчикам средства разработки модулей и проводит сертификацию готовых продуктов. В отношении сертификации в компании "изменяют" своим принципам открытости - выполнять ее, по крайней мере ближайшие несколько лет, предполагается только в Informix.
Значение партнерских отношений для компании наглядно отражено в структуре ее доходов. Как пояснил Видеман, в 1996 году они заработали благодаря партнерам гораздо больше денег - соответствующая доля дохода выросла до 23% (с 9% в 1995-м). Зато сократился объем поступлений от продаж конечным пользователям - с 59% в прошлом году до 48% в нынешнем.
Лицензирование технологий не имеет практически никакого финансового значения, зато трудно переоценить его значение с точки зрения пропаганды технологий компании. Так, например, не так давно компания Intel приступила к разработке одной из самых крупных многопроцессорных машин на 1024 узла, специально "под" OnLine Extended Parallel Server компании Informix. Intel лицензировала ядро, но, как пошутили представители компании, "мы не заставили их платить".
Об успехах и планах компании на российском рынке рассказала Ирина д"Амико, директор по продажам в странах СНГ. Помимо уже упомянутой саратовской системы, серверы компании облюбовали налоговые службы Перми и Казахстана. В Москве системы компании развернуты в МГТС. Здесь на продукт Informix возложены три задачи: информационное обеспечение системы оплаты по счетам за телефонные переговоры, поддержка указателя абонентов и информационное обеспечение службы "09". Последнее представляется особенно интересным в Москве, где новые предприятия появляются и исчезают с поразительной быстротой. Кроме того, в МГТС рассчитывают воспользоваться новыми средствами компании для работы с Web и организовать предоставление оперативной информации по Internet.
Сейчас в московском офисе увлечены идеей создания мощного тестового и консультационного центра для разработчиков информационных систем крупных предприятий, названного Superstore. Открыть центр планируется во втором квартале.