В соответствии с этим документом, Пентагон должен активизировать внешние источники для достижения указанных целей, не касаясь собственно военных задач, таких как ведение боевых действий, обеспечение решений задач внешней политики и контрольные функции.
По данным последнего исследования DSB "Реформа системы снабжения Вооруженных сил - решающий фактор достижения военного превосходства в XXI веке", использование передовых ИТ, широкое привлечение внешних источников, а также сокращение штатной численности армии (как гражданского персонала, так и строевого состава) позволили бы создать более эффективную и менее дорогостоящую систему обеспечения и сэкономить таким образом 30 млрд. долл. в год. Эти средства можно было бы направить на техническую модернизацию, расходы на которую снизились до 70% по сравнению с 1985 годом.
"Хотя основной упор в экономии средств должен делаться на использовании внешних источников, в том числе центров данных Министерства обороны, информационные системы остаются "точкой опоры" намеченной реформы", - заявил Джекьюш Ганслер, заместитель начальника оперативного отдела службы обеспечения DSB.
Можно выделить два главных направления в сфере обеспечения: первое - применение передовых информационных технологий, второе - применение внешних источников.
В ближайшее время с докладом DSB должен ознакомиться недавно назначенный министром обороны США Уильям Кохен, широко известный в армии как сторонник внедрения информационных технологий и проведения технического перевооружения.
Этот доклад призывает также к решительным переменам в вопросах бюджетного планирования и контроля; кроме того, подразумевается привлечение главкомов объединенных командований ("потребителей") к разработке основных положений бюджетной политики.
В настоящее время службы обеспечения сами решают, как истратить бюджетные 266 млрд. долл., выделенные Пентагону на год. "Нужно хотя бы чуть-чуть приблизить "потребителей" к процессу распределения бюджетных средств", - сказал Ганслер. Смена ролей участников процесса бюджетного планирования будет способствовать более рациональному подходу военных к вопросам обеспечения жизнедеятельности и определения задач группировок объединенных командований с учетом выхода на передний план информационных технологий.
В докладе отмечается, что в создании современных вооруженных сил не меньшую роль, чем боевая техника, сыграли информационные системы, обеспечивающие повседневную деятельность и связь.
Если действительно произойдет планируемое перераспределение ответственности в бюджетном планировании не в пользу "снабженцев", это будет подобно эффекту ударной волны, которая, "встряхнув" Пентагон, "выбросит на обочину" немало представителей высшего руководства. В докладе DSB рекомендуется также провести радикальное реформирование таких обеспечивающих структур (считающихся "рудиментом холодной войны"), как агентство снабжения Министерства обороны, обслуживающие организации, а также расчетно-финансовая служба Пентагона.
Что касается снабжения в целом, то соответствующий департамент должен усовершенствовать управление такими процессами и резко сократить номенклатуру снабжения. "Добиться этого поможет грамотное использование информационных систем", - подчеркнул в докладе Фил Оудин, член группы управления DSB.
Ганслер и Оудин не без оснований полагают, что многие рекомендации DSB окажутся приняты.
"Как только доклад будет зачитан, "бюджетный нажим" заставит высшее военное руководство детально рассмотреть варианты радикальных изменений. И основным вопросом станет не проблема экономии денег, а вопрос изыскания средств на модернизацию вооружения и техники", - подытожил Ганслер.