В Варшаве и Кракове третьего января тысячи клиентов банка выстроились в длинные очереди, что вынудило некоторые отделения банка вновь прибегнуть к ручному способу обслуживания клиентов.
Второго января система должна была быть готова к работе, однако информационная служба РКО ВР не успела вовремя закончить установку и отладку новой бухгалтерской программы на основе продукта Zobra фирмы SoftBank. Поэтому на следующий день многие отделения банка в Варшаве и Кракове остались закрыты.
Установка системы Zobra в РКО ВР совпала по времени с представлением в Польше новой банковской программы нумерации счетов, которой банковские специалисты предсказали скорый провал.
"Все 77 отделений, решившие установить Zobra, с 3 января приступили к работе с этой системой", - заявил Кшиштоф Мисински, руководитель информационного отдела РКО ВР, отвергая все обвинения в адрес Zobra.
Он также добавил, что "незначительные затруднения" были вызваны заменой номеров счетов и чрезвычайным наплывом клиентов, у которых после новогодних праздников возникла острая потребность в наличных деньгах.
РКО ВР обслуживает 10 млн. физических и 20 тыс. юридических лиц в Польше.
В середине января президент РКО ВР Кшиштоф Топински принес публичные извинения за сбои в работе банка. Несмотря на это, контрольно-ревизионное управление Государственного банка, осуществляющее надзор за банковскими учреждениями, начало официальное расследование произошедшего инцидента.