К примеру, памятные места Москвы, которая в этом году отмечает 850-летний юбилей (оказывается, коллекционеры уже обратили внимание и на коврики).
На семинаре-презентации Verbatim, который состоялся 19 февраля, представители компании пообещали в течение ближайшего квартала выполнить просьбу своих партнеров, если это поможет им расширить сбыт продукции. Вообще, по словам вице-президента Verbatim Йоргена Фрица, российский рынок стал для компании одним из приоритетных. Руководитель доволен развитием бизнеса в России, и, очевидно, прибыл в Москву вместе с менеджером по Центральной и Восточной Европе Винфридом Гола для того, чтобы "поблагодарить российских реселлеров за поддержку, оказанную ими в 1996 году".
Представители самых преуспевающих партнеров Verbatim (а среди них есть как специализированные компании типа ERGOdata, так и дистрибьюторы "широкого профиля") получили из рук вице-президента почетные дипломы.
Похоже, оформление продукции - одна из главных тем, волнующих партнеров Verbatim, судя по тому, насколько живо она обсуждалась на семинаре. Однако, может быть, это было следствием того, что все остальные вопросы были сняты в выступлениях представителей компании. После обязательного в таких случаях вступительного слова об истории и успехах компании, произнесенного Фрицем, представитель Verbatim в Москве Виктор Луханин сделал обстоятельный доклад об итогах 1996 года, положении на российском рынке носителей и новых разработках фирмы.
По словам Луханина, несмотря на ежегодное снижение доли дискет на российском рынке (с 83% в 1994 году до 63% в 1996), этот тип накопителей сохранит первенство, по крайней мере, еще два-три года. Возможно, именно по этой причине Россия и рассматривается как приоритетный регион. Тем более, что российские граждане, как показывает собранная компанией статистика, предпочитают покупать самые дорогие дискеты - DataLife Plus. По-видимому, упоминание о тефлоновом покрытии оказывает на отечественных потребителей магическое действие. В четвертом квартале 1996 года компания впервые на российском рынке перешагнула рубеж в 1 млн. дискет в месяц.
Приведенные цифры, конечно, относятся к 3,5-дюймовым дискетам; рынок 5-дюймовых "практически умирает".
По мнению Луханина, наиболее интересным рынком (с точки зрения его динамики) был рынок ленточных накопителей, даже несмотря на то, что большое количество существующих для этой технологии стандартов порождает у пользователей трудности в выборе соответствующего оборудования. Магнитные ленты до сих пор весьма важны для всех компаний по производству носителей информации. Из года в год объем этого рынка неуклонно возрастает, причем основной вклад здесь вносят мини-картриджи в силу своей доступности для рядового пользователя. По оценкам компании, в 1997 году доминирующие позиции на рынке ленточных носителей будет занимать технология Travan.
Представитель Verbatim упомянул также о новом быстром и емком ленточном устройстве, разработанном совместно с Philips и Exabyte. Оно, возможно, заменит обычные видеомагнитофоны, поскольку обеспечит переход от аналоговой записи к цифровой.
Тем не менее самым перспективным и быстрорастущим в Verbatim считают рынок оптических технологий: его ежегодный прирост до 2005 года составит, согласно прогнозу, в среднем 50%. Неожиданно стремительный рост этого рынка привел к тому, что в прошлом году компания (наряду с другими производителями аналогичных устройств) испытывала трудности в поставке устройств записи CD-R. В связи с этим, как сообщил Луханин, компания сделала крупные инвестиции в производство и построила несколько заводов, что позволит ей ко второму кварталу снизить остроту проблемы.
Луханин заверил, что, поскольку все производимые Verbatim типы дисков используются производителями накопителей в качестве тестовых, продукция компании гарантирует минимальное количество ошибок при работе с оборудованием разных фирм.
В 1997 году Verbatim будет предлагать пользователям три новых технологии оптических носителей. Во-первых, записываемые и перезаписываемые оптические диски. Доля первых начинает расти, однако примерно после 2001 года их начнет вытеснять технология DVD. Для производства оптических дисков компания разработала особый компонент активного слоя, что нашло отражение и в логотипе соответствующего продукта - DataLife Plus CD-R.
Технология CD-RW, по оценкам компании, также не будет доминировать на рынке перезаписываемых носителей, ее доля составит до 20%.
Во-вторых, перезаписываемые LIMDOW-диски, поставки которых под логотипом Direct Over Write должны начаться в первом квартале. Благодаря переходу от трехэтапной записи на диск (стирание - запись - верификация) к двухэтапной (прямая запись и верификация) увеличена скорость записи информации, по данным Verbatim, примерно на 60%. И, наконец, во втором квартале нынешнего года планируется выпустить диски DVD-R.
Кроме того, компания надеется расширить в нынешнем году поставки магнитооптических носителей: доля МО-дисков в ее обороте предположительно составит примерно 25%.
Луханин сообщил, что на предстоящей выставке CeBIT компания Hewlett-Packard представит устройство для записи и чтения компакт-дисков. Оно появилось в результате сотрудничества ряда известных производителей - HP, Mitsubishi-Verbatim, Philips Electronics, Ricoh и Sony, договор между которыми о разработке технологии CD-ReWritable был подписан 22 октября прошлого года.