Унификация отсеков для накопителей
На апрельской конференции WinHec 97 в Сан-Франциско Microsoft представит спецификации отсеков для накопителей для настольных компьютеров и ноутбуков. Спецификации являются частью так называемых "Принципов проектирования аппаратного обеспечения ПК 98" (PC 98 Hardware Design Guidelines). Применение унифицированных отсеков позволит системным администраторам легко заменять одни устройства на другие в ноутбуках и ПК различных производителей.
Документ о правильном питании ПК задерживается
По информации, полученной у компании Microsoft, выпуск спецификации Advanced Configuration Power Interface (ACPI) был отложен до января 1998 года. ACPI - это ключевой компонент систем, в которых будет реализована технология Microsoft OnNow, снижающая необходимость в управлении настольными ПК. В документе сказано, что "поддержка ACPI и спецификации управления энергопотреблением устройств необходима для PC 97, и будет введена в состав программы логотипов Designed for Microsoft Windows, реализация которой начнется 1 января 1998 года". Первоначально срок начала сертификации производителей аппаратного обеспечения на соответствие спецификации PC 97 был назначен на июнь 1997.
Apple учит MacOS говорить на санскрите
Компания Apple Computer представила Indian Language Kit, с помощью которого индийские пользователи смогут работать с компьютерами Macintosh на родном языке. Этот инструментарий позволяет вводить, редактировать и печатать текст на нескольких языках, распространенных в Индии. Пакет дает возможность создавать и просматривать узлы Web с информацией на нескольких местных языках, а также создавать видеоролики QuickTime. Indian Language Kit предлагает несколько начертаний: Devanagari (используется для языков хинди, марати, непали и санскрита), Gurmukhi (используется для панджаби) и Gujarati (используется для гуярати). Кроме того, пакет, в котором содержится три шрифта Apple TrueType, предлагает несколько различных вариантов раскладки клавиатуры, в том числе INSCRIPT, который предназначен специально для местных языков этой страны. Допускается также фонетический латинизированный ввод. Выпуск продукта намечен на середину марта.
Французы не любят громких имен
В 1996 году объем продаж персональных компьютеров во Франции вырос на 10,9%. Более высоких, чем ожидалось, показателей удалось достичь благодаря тому, что в последнем квартале прошлого года число проданных компьютеров увеличилось на 15%. За этот период было выпущено более 900 тыс. устройств. По мнению аналитиков IDC, такой темп роста обусловлен увеличением инвестиций со стороны различных компаний, ростом сектора мобильных компьютеров, объем которого увеличился на 13%, а также оживлением на потребительском рынке и рынке SOHO, темпы роста которых достигли 20%. Однако это не сказалось на положении ведущих производителей ПК, за исключением IBM, объем продаж которой увеличился на 30%. Исследование показало, что производители клонов укрепили свои позиции. Контролируемая ими доля рынка теперь составляет 25% как по обороту, так и по объему выпуска. Первыми признаками столь высоких темпов роста стало увеличение во Франции на 20% объема продаж OEM-производителей. Ориентированные на рынок SOHO производители клонов имеют мощную дистрибьюторскую сеть и часто могут предложить более выгодные условия приобретения своих продуктов.
Ожидается повышение спроса на цифровые видеокамеры
Как показало недавно проведенное исследование, объем рынка цифровых видеокамер в этом году, по мере снижения цен и роста популярности цифровых изображений, будет расти. Представители InfoTrends Research Group сказали, что исследование проводились в Северной Америке и Японии. В обоих регионах спрос на недорогие цифровые видеокамеры, стоимостью менее 1000 долл., достигнет в 1996 году 1 млн. устройств. До 2001 года объем рынка будет ежегодно увеличиваться более, чем на 50%. Эти устройства до 1998 года будут приобретать главным образом профессиональные пользователи, затем основной рост числа продаж придется на потребительский рынок. Популярности цифровых видеокамер должен способствовать рост числа публикаций в Web и использование новых типов изображений, таких как электронная почтовая открытка и личные визитные карточки. Фотожурналисты и студийные фотографы уже начали переходить с обычных видеокамер на цифровые.