Microsoft атакует Netscape Communications, захватившую монополию на рынке браузеров, и атакует пока весьма успешно. Таковы данные последнего ежеквартального обзора, проведенного компанией Zona Research.
На основании представленного в обзоре анализа рынка сделан вывод, что программа Internet Explorer, производимая Microsoft, в короткие сроки получила во многих корпорациях признание как лучший браузер. Из 211 опрошенных узлов в 28% случаев ведущим браузером назван Internet Explorer, что на 8% перекрывает результаты предыдущего обзора Zona. Netscape продолжает доминировать на рынке браузеров: 70% респондентов поставили на первое место одну из версий Navigator. Сравните с 83% голосов, полученными программой Navigator в прошлом квартале.
По подсчетам аналитиков Zona, в среднем на одного пользователя приходится 1,98 браузера. Таким образом, ясно, что большинство предпочитают использовать для своей работы более одного браузера.
"Мы полагаем, что рост числа сторонников Internet Explorer обусловлен приблизительно одинаковыми функциональными возможностями, которыми обладают IE и Navigator, и доступностью при этом IE на всех платформах Microsoft, - отмечает Клэй Райдер, директор компании Zona Research. - Это особенно важно для компаний, использующих несколько платформ - Windows 3.x, Windows NT и Windows 95".
Кроме того, поддержка версией IE 3.0 технологий ActiveX, Java и модулей расширения (plug-in) делает ее более конкурентоспособной в соревновании с Navigator, как подчеркивает Райдер.
В своем обзоре Zona отмечает еще одну особенность - рост количества компаний, предпочитающих использовать какой-либо один браузер. В то время как в прошлом квартале 24% респондентов сообщили, что их компании поощряют, или даже требуют, использования только одного браузера, то в текущем квартале число таких респондентов возросло до 52%. Однако Navigator в этом случае упоминается примерно в два раза чаще, нежели Internet Explorer.