Iomega, компания, бывшая до недавнего времени "нишевым" производителем дисков Bernoulli, боровшихся с дисками SyQuest за относительно небольшой сектор рынка. Однако новые разработки компании ("дискеты эпохи мультимедиа" Zip, сменные диски Jaz и стример Ditto) существенно изменили ее судьбу.
Этой "истории успеха", продуктам компании и ее планам на будущее была посвящена прошедшая 12 февраля пресс-конференция фирмы, проводившаяся Хейсом Милани, менеджером Iomega по продажам в Центральной Европе, и представителем компании в России и СНГ Юлией Грековой.
Популярность новых продуктов привела к рекордным темпам роста оборота компании. В 1994 году он составлял 141 млн. долл., в 1995 - 326 млн., а в 1996 году - 1,2 млрд. Это дало Iomega повод законно гордиться тем, что она быстрее всех в компьютерной индустрии прошла путь от оборота в сотню миллионов долларов до миллиардного - всего за три года (1993-1996). Ближайшие именитые конкуренты смогли это сделать за четыре года (Compaq, 1983-1987), пять (Microsoft, 1985-1990) и шесть лет (Apple, 1980-1986).
По данным, приведенным Милани, новые разработки позволили Iomega захватить большую долю рынка устройств сменной памяти - как малой емкости, где компания контролирует 96% рынка (дисководов Zip продано четыре миллиона, а конкурирующих дисководов для дискет LS-120 - около 160 тысяч), так и высокой - 69% этого рынка приходится на устройства Jaz (на продукцию SyQuest - 19%).
Наибольший успех выпал на долю дисководов Zip. В настоящее время Iomega заключила договоры об их установке со многими производителями компьютеров, в том числе - с девятью из десяти лидеров рынка ПК. Особо было отмечено соглашение с компанией Compaq, которая стояла у истоков конкурирующего стандарта LS-120. Среди производителей есть и российская компания: "Вист" будет комплектовать встроенными устройствами Zip 5-10% своих компьютеров, которые станут при этом дороже на 125 долларов. Intel, Motorola и Texas Instruments пообещали встроить поддержку Zip-дисководов в свои системные платы. Ведутся переговоры по встраиванию Zip-устройств с производителями корпусов для портативных компьютеров, дабы и мобильные пользователи не остались в стороне от прогресса.
На очереди новая разработка Iomega - технология съемной памяти n-hand. В качестве носителей информации будут использоваться диски емкостью 20 Мбайт и размером с визитную карточку. Они предназначены для цифровых фотокамер, PDA, сотовых телефонов и т.д. Ориентировочная стоимость диска - 10 долларов (аналогичный объем карты флэш-памяти стоит сотню с лишним). Планируется сделать носители n-hand совместимыми со следующими версиями Zip-дисководов.
Основная задача компании во всемирном масштабе в текущем году, по словам Милани, - стать промышленным стандартом, "таким, как дискеты сейчас". Задачи в России скромнее - расширение дистрибьюторской сети, продвижение в регионы и страны бывшего СССР, на розничный рынок, работа со сборщиками компьютеров. Для достижения всех этих целей, кроме прочего, предусмотрено немалое количество маркетинговых акций, среди коих наличествует и конкурс "на самую оригинальную статью об Iomega и ее продукции". Поскольку конкурсные статьи о любой фирме и/или ее продукции, как правило, отличаются, деликатно говоря, некой заданностью, то наиболее оригинально, среди поданных на конкурс материалов, будет выглядеть статья, расхваливающая, скажем, диски SyQuest.