Представители отделения информационных систем Samsung ознакомили региональных дилеров с программой совместного маркетинга.
Согласно заявлениям Samsung, цель этой программы - содействие конечному пользователю, а также создание новых рынков сбыта продукции фирмы. Бюджет для исполнения программы совместного маркетинга зависит от объема закупок продукции, и, по мнению представителей Samsung, набрать желаемый объем достаточно просто: фирма может предложить своим партнерам разнообразную продукцию - мониторы, принтеры, портативные ПК, жесткие диски. Рассказу об этих продуктах была посвящена основная часть семинара.
Одним из основных продуктов Samsung остаются мониторы. По данным компании, в 1996 году она занимала первое место на мировом рынке мониторов (16%), выпустив за год более 9 млн. штук. Тенденции на российском рынке повторяют мировые: нарастает доля мониторов с диагональю 15 дюймов и выше. Согласно прогнозам, доля мониторов с диагональю 14 дюймов уменьшится в 1997 году до 68% (в прошлом году она составляла 80%).
В 1996 году начато производство струйных принтеров MyJet, предназначенных для рынка SOHO. В нынешнем году Samsung предполагает выпустить три новые модели этого семейства. Участникам семинара была представлена также последняя модель портативного мультимедиа-компьютера SENS Pro 500.
В последнее время Samsung уделяет большое внимание разработке жестких дисков. По словам представителей компании, Samsung первой среди производителей перешла на производство дисков с тонкопленочными головками. В настоящее время Samsung предлагает партнерам (в том числе и OEM-производителям) жесткие диски серии Winner. По данным компании, доля брака в этой категории продуктов Samsung составляет 1-2% и обусловлена, главным образом, повреждениями при транспортировке. В качестве превентивной меры фирма укрепила упаковочный материал и разработала механизм парковки головок. Тем не менее обещано, что Samsung по-прежнему будет обменивать бракованные диски в сервисных центрах.
На семинаре был представлен дисковод для компакт-дисков SCR-830, обеспечивающий восьмикратную скорость считывания. Как сообщили представители Samsung, из-за большого спроса компания до сих пор не может выполнить все заявки на эти модели (часть устройств продается под торговой маркой компании Creative Technologies). Из-за дефицита комплектующих компания испытывает также трудности с производством дисководов с десятикратной скоростью. Однако было заявлено, что с марта текущего года начнется выпуск дисководов с 12-кратной скоростью. Коммерческий директор отделения информационных систем Елена Студицкая сообщила также, что поскольку массовое внедрение DVD-технологии перенесено на конец текущего года, рассматривается вопрос о выпуске дисководов с 16-ти даже 20-кратной скоростью считывания.
После приобретения компании AST в жизни Samsung, по словам Елены Студицкой, "наступили не самые веселые времена": процесс интеграции идет мучительно. В настоящее время прорабатываются вопросы, связанные с выпуском новой линии персональных компьютеров. Вопрос об их производстве решен положительно, но пока непонятно, в какие регионы они будут поставляться.