Newfire ускоряет работу с трехмерной
графикой в Сети
Расширение за пределы VRML 2.0
Microsoft откладывает наступление на фронте мультимедиа
Перспективы Cosmo Worlds для NT
Конференция разработчиков на языке VRML 2.0 WorldMovers
SGI и Netscape предлагают трехмерные
браузеры для настольных систем
Microsoft и Intel продвигают технологии трехмерной
графики для ПК
SGI предлагает программное обеспечение VRML для
среды Microsoft
Microsoft выходит в виртуальный мир VRML
На конференции также произошли следующие события
Я предсказываю: наступит время вездесущей виртуальной реальности. Трехмерная графика на каждом Web-узле и во многих внутрикорпоративных сетях станет столь же привычной, как язык HTML. И хотя нельзя ожидать, что этот путь, весьма нелегкий, будет пройден в ближайшие год,-два, трехмерный мир Internet уже получил твердую почву под ногами благодаря ратификации версии 2.0 языка моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling Language) в августе прошлого года и усилиям первых приверженцев данного языка. VRML 2.0 породил первое поколение браузеров, среды разработки и стандартные приложения для создания страниц и трехмерной графики в WWW.
"Если некоторые компании ожидают появления более совершенных средств разработки, то многие другие с трудом, но двигаются вперед. Они уже сейчас могут предложить интерфейс в Web, подобный тому, который дают географические информационные системы, - утверждает Джон Латтэ, президент 4th Wave, консалтинговой компании в г. Александрии, шт. Виргиния. - Способность к перемещению в "воображаемом" пространстве может быть достоинством многих приложений, таких как системы документооборота в бухгалтерии или торговле".
Пространственные характеристики предполагают идентификацию местоположения и наличие качеств, присущих трехмерным объектам.
"Вместо изучения текстовой страницы вы можете войти в город, в помещение фирмы или картинку", - добавил Латтэ.
Аналитики полагают, что в настоящее время начинают разрабатываться программы - "убийцы" существующих приложений. Это - программы-симуляторы и тренажеры, программы визуализации финансовых данных, интерфейсные программы для хранилищ данных и административных информационных систем, управления сетями, Web-страницы компаний и виртуальные витрины магазинов розничной торговли.
VRML в действии
Один из первых приверженцев VRML 2.0 - фирма Lockheed Martin Missiles & Space из г. Пало-Альто, шт. Калифорния. Рэнди Стайлз, руководитель проекта по использованию виртуальных сред на основе языка VRML, усовершенствовал тренажерную систему для ВМС США. В перспективе системы моделирования изображений будут вытеснять прежние дорогие тренажеры за счет обеспечения возможности тренироваться через Сеть на самом корабле посредством интерактивных "трехмерных" тренажеров.
По мнению Стайлза, самым важным элементом VRML является интерактивность, использующая возможности Сети по обмену данными. "При работе на таком тренажере можно изменять место действия, если это необходимо для повышения эффективности занятий. VRML 2.0 позволяет это делать", - считает он.
При помощи VRML 2.0 Стайлз мог создавать CAD-модели для имитации и моделирования полетов, применять их для тренировок и совместной работы через Internet. Стайлз использует первое поколение средств разработки на основе VRML 2.0, созданный Silicon Graphics пакет Cosmo, содержащий средства разработки, браузеры и Internet API.
"Развитие этого проекта было нетривиальным даже при использовании VRML 2.0", - добавил Стайлз. Для работы с CAD-моделями необходимо проводить некоторое изменение данных. "Это не делается автоматически - данные должны быть определенным образом подготовлены", - предупредил он.
Другие компании упорно работают над совершенствованием средств визуализации и трехмерными интерактивными графическими приложениями для финансовых и прочих данных. Компания Visible Decisions (VDI) из Торонто (http://www.vdi.com) разрабатывает клиентское ПО на основе VRML 2.0 для банковского дела и нефтегазовой индустрии. Нынешний продукт компании - Discovery - интегрированный пакет и инструментарий для создания автономных визуальных приложений. VRML 2.0 открывает доступ этому продукту в Web.
Компания VDI и фирма Arbor Software недавно объединили усилия для разработки средствами VRML интерфейса визуализации многомерной базы данных последней.
Джеф Салтц, вице-президент по корпоративным технологиям нью-йоркской компании J. P. Morgan, работает над приложением для трехмерной визуализации системы торговли и данных с торговых складов. Однако Салтц не ограничивается только языком VRML. Некоторые части его программы даже не связаны с Web.
"Так как VRML 2.0 - относительно новый стандарт, хороших развитых средств разработки мало. Приложения, которые мы разрабатываем, требуют большей пространственной интерактивности, чем может обеспечить существующий инструментарий", - считает он.
Классическая задача визуализации данных состоит в демонстрации изменений данных в реальном времени. "Вам нужна инфраструктура, чтобы сделать картину динамичной и чтобы пользователь мог смотреть на "сцену" и подробно видеть различные ее уровни, а это невозможно при современных средствах разработки, - полагает Салтц. - VRML 2.0 - это многообещающая разработка". Мики МакМанус, вице-президент по стратегии развития компании Exhibit Group Giltspur из Питсбурга, VRML 2.0 дает результат уже сегодня. Язык расширил возможности компании по усовершенствованию торговых витрин и выставочных экспонатов.
Exhibit Group Giltspur проектирует и создает пространства и среды при помощи средства разработки Cosmo World производства SGI, моделируя объемные изображения для клиентов. До появления в компании VRML 2.0 для этого конструировали мелкомасштабные модели или показывали трехмерные предметы в двух измерениях.
"Cosmo World может быстро собрать детали и задать им некое поведение, - рассказывает МакМанус. - И наши экспонаты, которые мы можем изображать, используя Cosmo World, постоянно видоизменяются. Кроме того, когда визуализация завершена, клиент имеет виртуальный мир, всегда готовый для использования на Web-узле".
Успех стандарта
VRML - общепризнанный стандарт для описания интерактивных трехмерных объектов и миров, "передаваемых" через Internet. "Если VRML 1.0 был лишь немного больше, чем спецификация на формат файлов для описания "сцен" (позволял строить статические трехмерные изображения), то VRML 2.0 принес в мир интерактивность (возможность строить динамические изображения)", - считает Марк Харди, старший аналитик из Forrester Research (г. Кембридж, шт. Массачусетс).
VRML 2.0 дает стандарты для характера поведения трехмерных объектов, их движения и изменения в Internet. Для создания анимации он использует технику трехмерной интерактивной графики. VRML 2.0 позволяет разработчикам создавать интерактивное содержимое, которым можно управлять с помощью мыши. "Это дает возможность разработчикам создавать свои собственные трехмерные "объекты", которые могут копироваться в другие приложения при помощи языка Java", - говорит Тони Париси, главный инженер Intervista Software в Сан-Франциско, разработчик трехмерных мультимедийных материалов для сетевых систем и один из авторов VRML.
Почему трехмерность?
"Есть несколько причин использования трехмерности в корпоративном мире, - считает Том Мейер, директор отдела компании First Virtual Holdings из Сан-Диего, один из пионеров применения VRML. - Во-первых, люди мыслят категориями трехмерного пространства. Человеческий мозг создан так, чтобы иметь дело с трехмерным миром".
Вторая причина - визуализация данных
Большее количество информации может быть представлено в трехмерном виде. Это очень важно для финансовых приложений, таких как торговля и банковское дело.
Третья причина для использования трехмерности более практическая.
"Сейчас возможности аппаратного обеспечения выросли настолько, что стало намного легче управлять трехмерными объектами", - заметил Салтц.
Однако Харди полагает, что, поскольку компании все более широко используют третье измерение, например, в программах интерактивной анимации, в течение следующего года технологии производства микросхем акселерации для трехмерных объектов и ММХ-процессоры фирмы Intel будут совершенствоваться. ММХ-технология добавляет более 50 новых инструкций к набору инструкций процессоров семейства х86 для ускорения мультимедийных приложений. По прогнозам фирмы Intel, это может повысить производительность в полтора-два раза.
"Существует много 3D акселераторов, которые распределяют трехмерные задачи между центральным процессором (CPU) и специализированными графическими микросхемами. Однако у каждого производителя имеется свой подход и для решения задач требуется целый ряд хитростей", - утверждает Харди.
Затруднения могут возникнуть из-за ММХ-процессора фирмы Intel, который действительно замедлял работу некоторых мультимедийных приложений.
Латтэ полагает, что развитие технологии, в конце концов, продвинет использование VRML и трехмерной графики в мир корпоративных приложений.
"Разработка многофункциональных приложений для внутрикорпоративных сетей с использованием VRML, вероятно, начнется через год, - полагает Латтэ. - Нам нужны настольные компьютеры, имеющие лучшие характеристики для работы с трехмерными объектами, в том числе плата акселератора трехмерной графики. Кроме того, пока еще отсутствует связь между VRML и стратегией акселерации, да и высококачественные приложения в действительности еще не созданы".
Время учиться
"Однако наибольшее препятствие для развития трехмерности концептуальное, а не техническое, - утверждает Мейер из First Virtual. - Мало кто занимается конструированием трехмерных миров. Мы учимся сначала хорошо писать, мы можем учиться хорошо рисовать, но лишь немногие учатся, как лепить или строить архитектурные сооружения или другие трехмерные объекты".
Несмотря на это ограничение, эксперты полагают, что для сотрудников информационных систем наступает время ознакомиться с инструментарием VRML 2.0 и его концепцией. "Руководители информационных систем должны обратить серьезное внимание на этот язык", - полагает Латтэ.
Марк Пески из Санта-Моники, шт. Калифорния, разработчик, консультант и соавтор VRML, сказал, что сотрудники информационных служб начинают знакомиться с пакетами программ, такими как Internet 3D Space Builder фирмы ParaGraph International из г. Кемпбел, шт. Калифорния.
В скором времени компания Black Sun Interactive из Сан-Франциско представит версию CuberHub Client, своего трехмерного браузера, который будет иметь подсоединение к СУБД, поддерживающим ODBC и открытые API для подсоединения к другим системам, особенно к системам розничной торговли, говорит Муньал Шах, менеджер по продажам CyberHub.
Кажется, нет необходимости приводить аргументы в пользу того, что настало время трехмерности на Internet. Вопросы, скорее, касаются механизмов поддержки этого процесса и возможностей распространения VRML.
3D-новости
Newfire ускоряет работу с трехмерной графикой в Сети
Начинающая компания Newfire представила модуль расширения (plug-in) для Web-браузеров, существенно ускоряющий воспроизведение интерактивных трехмерных графических изображений в Internet и сетях intranet.
По словам Джона Айсона, главы Newfire, модуль Newfire Heat, основанный на языке моделирования виртуальной реальности Virtual Reality Modelling Language (VRML) и Java, обрабатывает объемные изображения, загружаемые по Internet, почти с такой же скоростью, как с компакт-диска, т. е. в 4-6 раз быстрее, чем любой другой браузер с поддержкой VRML.
В Newfire Heat был применен метод Visible Scene Management, который просчитывает лишь видимую пользователю часть изображения. Реализация этого метода не так проста, как может показаться, поэтому большинство подобных программ обрабатывает все участки изображения, и видимые, и невидимые.
"Это браузер нового поколения, в котором использована технология, позаимствованная из игр. Скорость его работы поистине впечатляет", - сказал Дэвид Колин, президент Planet 9 Studios, компании, создающей оформление для виртуальных выставок-продаж в Web.
По его словам, Newfire - это первый разработчик ПО, воспользовавшийся подобным методом. Другие компании решают проблему скорости обработки трехмерной графики иными способами.
"Это не какой-нибудь рекламный трюк: Newfire очень подробно разъяснила, как ей удалось добиться такой скорости", - отметил Росс Рубин из исследовательской компании Jupiter Communications. Рубин, однако, сообщил, что пока еще существуют и нерешенные проблемы, связанные со скоростью обработки трехмерной графики в Internet; в частности, к ним относятся неопределенное время ожидания отклика.
Сейчас трехмерная графика используется в основном в игровых программах, однако в последнее время все более широкое применение находят приложения для маркетинга и обучения, например посредством Web, а также для архитектурного и инженерного проектирования.
Бета-версия Newfire Heat для Netscape Navigator выйдет в феврале. Коммерческая версия для Navigator и бета-версия для Microsoft Internet Explorer появятся в марте.
В мае Newfire выпустит средства создания трехмерной графики.
Расширение за пределы VRML 2.0
История VRML (языка моделирования виртуальной реальности) такова. Спецификация VRML 1.0 базировалась на созданной компанией Silicon Graphics (SGI) трехмерной среде Open Inventor. SGI создала спецификацию VRML 1.0 и большую часть VRML 2.0 в сотрудничестве с фирмами Sony и Mitra. Во время процесса ратификации Microsoft, Apple и другие компании предложили собственные трехмерные спецификации, которые, однако, не были приняты.
Все главные игроки, включая Netscape, Microsoft, Sun, SGI, IBM и Apple, были вовлечены в процесс ратификации. Они согласились использовать VRML 2.0 и выразили намерение работать с VRML Architecture Group (VAG) для создания VRML 3.0. Восемь технических экспертов VAG пытаются сформулировать позиции приверженцев VRML для того, чтобы содействовать развитию масштабируемого, полностью интерактивного стандарта для киберпространства. Их цель - обеспечение согласованности в VRML-сообществе. VRML 3.0, который должен появиться через полтора года, будет иметь многопользовательский режим и режим аватара.
Однако острая конкуренция между Microsoft и Netscape создала проблемы с совместимостью уже для языка HTML, например собственные расширения для браузеров и приложений.
Марк Харди, старший аналитик Forrester Research из г. Кембриджа, шт. Массачусетс, отметил, что VRML - это не только путь создания виртуального мира в Internet.
"VRML - это принятый стандарт, но станет ли он стандартом фактическим - это вопрос, - сказал Харди. - VRML 2.0 вызывает на рынке большой интерес, всем нужен единый стандарт для того, чтобы аватары и изображения могли двигаться сквозь многочисленные виртуальные миры. Все главные игроки движутся к VRML или признают его. Но VRML 2.0 не может решить всех проблем. Производители могут улучшать спецификации, которые не являются принятыми или признанными".
На самом деле известно, что уже существует большая опасность несовместимости браузеров и виртуального мира из-за тех разработчиков, которые игнорируют VRML 2.0 и создают собственные интерфейсы. Правда, они утверждают, что предполагают подогнать свои расширения к VRML, когда этот стандарт установится.
"Конечной целью является утверждение VRML в качестве стандарта, - подчеркнул Харди. - Все согласны, что стандарт необходим для того, чтобы виртуальные миры и изображения взаимодействовали. Но, если проблемы со стандартом сдерживают продвижение их дела вперед, никто не намерен ждать".
Харди сравнил VRML 2.0 с горой, на которую надо взобраться. "VRML - это базовый или промежуточный лагерь", - говорит он.
Так, компания Virtual Reality Broadcasting Company (VRBC) из г. Форт-Ворса, шт. Техас, создает виртуальный мир, который служит для связи между базами данных торговых компаний и пользователями Internet для демонстрации товаров и услуг. "VRBC использует технологию компании Worlds из Сан-Франциско, которая не базируется на VRML 2.0, - отметил Билл Мэйхью, соучредитель VRBC. - Это вопрос времени. VRBC нужно установить отношения между аватарами и еще некоторые возможности, которыми не будет обладать даже VRML 3.0".
Вполне вероятно, что VRML будет в конце концов поддержан более опытными разработчиками. Но если этого не произойдет, то VRML - не единственное решение. По мнению Мэйхью, ActiveX и 3-D Java могли бы предложить приемлемые возможности.
Марк Пески разработчик и консультант из г. Санта-Моники, шт. Калифорния, один из создателей VRML утверждает, что VAG поддерживает эти дополнения к VRML 2.0, особенно в области многопользовательских возможностей.
"В настоящее время нет правильного или неправильного пути создания многопользовательской системы, - заметил Пески. - Нам бы хотелось, чтобы люди развивали собственные идеи. VRML 3.0 нуждается в таких многопользовательских расширениях".
Microsoft откладывает наступление на фронте мультимедиа
Наступление Microsoft на рынок мультимедиа, в ходе которого компания собирается опереться на аппаратное обеспечение трехмерной графики Talisman и программную технологию DirectX, вновь отложено. "Выход в свет" задерживается уже на несколько недель. Вторая отсрочка, как сообщили представители компании, необходима для того, чтобы убедиться, что высшее руководство Microsoft сможет провести брифинг, уделив этому событию целый день.
Представитель компании также заявил, что задержка - вовсе не свидетельство того, что проект не будет реализован в запланированные сроки или что в него необходимо внести существенные изменения.
Впервые о Talisman услышали еще в прошлом году. Talisman - это эталонная архитектура Microsoft, ориентированная на трехмерную графику и мультимедиа, которая будет использоваться производителями для создания материнских плат и плат графических ускорителей. Компания намерена довести работу по ее созданию до конца, сотрудничая с целым рядом производителей аппаратного обеспечения, также работающих над этим проектом. Кроме того, Microsoft планирует модернизировать DirectX, свой набор API-интерфейсов для приложений мультимедиа, приведя его в соответствие с Talisman.
InfoWorld Electric, США
Перспективы Cosmo Worlds для NT
По словам Кай-Фу Ли, вице-президента отдела продуктов для Web компании SGI, наиболее активно в компании обсуждаются последствия распространения Cosmo Worlds на альтернативных платформах: возможно, оно отрицательно скажется на продажах рабочих станций SGI. "Однако, несмотря на то что SGI - крупная компания, возникает ощущение, что многие недооценивают нашу роль на рынке графических программ, - посетовал Ли. - Предложение продукта для ПК позволит увеличить число потребителей SGI".
Руководители SGI не намерены немедленно переносить на другие платформы программное обеспечение для генерации специальных эффектов, которое продается подразделением Alias/Wacefront, хотя, как заметил Ли, планируют обсудить это.
Представители SGI сообщили, что компания будет лицензировать Live3D, VRML-клиента Netscape и объединять его со своим программным обеспечением визуализации Cosmo Player. В результате к концу второго квартала он станет компонентом по умолчанию в Netscape Communicator, новом комплекте браузеров компании Netscape. По словам Донна Соколски, представителя компании, Live3D, как отдельный продукт, будет существовать недолго, хотя элементы его технологии останутся в Cosmo Player.
Предполагается разработать клиентские версии VRML 2.0 для Windows, Macintosh и систем Unix с общим пользовательским интерфейсом, общим языком описания сценариев JavaScript и общим Java API (External Authoring Interface, или EAI).
В свою очередь, представители 3Dlabs объявили о лицензионном соглашении, в соответствии с которым компания будет бесплатно поставлять Cosmo Player компании SGI с собственными процессорами Permedia и Glint 3D.
VRML является стандартным компактным форматом файлов, используемым для трехмерных изображений с большим количеством информации, которые могут быть загружены без дополнительных затрат полосы пропускания. Cosmo Player - это программное обеспечение компании SGI для визуализации VRML 2.0 изображений.
Web-адрес компании SGI - http://www.sgi.com, компании Netscape - http://home.netscape.com, компании 3Dlabs - http://www.3dlabs.com.
Служба новостей IDG, Бостон
Конференция разработчиков на языке VRML 2.0
WorldMovers
Сан-Франциско, 30-31 января 1997
SGI и Netscape предлагают трехмерные браузеры для настольных систем
Как сообщили представители SGI и Netscape, соглашение об интеграции программного обеспечения виртуальной реальности компании Silicon Graphics с браузером компании Netscape Communications до конца этого года предоставит трехмерные возможности большей части пользователей Internet.
В своем выступлении на конференции разработчиков VRML 2.0, Moving Worlds, Майк Макку, директор по новым технологиям компании Netscape, отметил, что предполагаемое число пользователей нового трехмерного браузера Cosmo Player в ближайшие шесть-восемь месяцев достигнет "десятков миллионов".
Президент и исполнительный директор компании SGI Эд Маккракен, в свою очередь, заявил, что снижение цен на компьютеры и усовершенствование аппаратного и программного обеспечения приведет к тому, что в течение ближайших нескольких лет все настольные системы будут иметь возможности работы с трехмерными изображениями.
Маккракен отметил, что трехмерные приложения недолго будут использоваться исключительно для развлечений, они начнут применяться и для научных исследований, образования, производства и коммерции. Он представил демонстрационное приложение для электронной торговли, разработанное The Gap, которое позволяет потребителям интерактивно выбирать и приобретать продукты. Эта технология, объединяющая VRML и HTML, была создана компанией Siegel&Gale.
"Toyota проводит эксперименты с хранилищем визуальной информации для Internet, стремясь предоставить своим сотрудникам возможность получить представление о выпущенных товарах и еще не выполненных заказах", - добавил Маккракен.
Он не придает особого значения снижениям пропускной способности, указывая на то, что VRML оптимизирован для компенсации ограничений пропускной полосы и может сократить размер файла в 40 раз. Специалисты Apple Computer, IBM и других компаний работают над бинарным шифрующим сжатием, которое сделает VRML еще более эффективным.
"Мы должны рассматривать существующие трудности с полосой пропускания не как единичную проблему, а как постоянно возникающий вопрос о поддержке, проигнорировать который рынок не сможет", - считает Маккракен.
По мнению представителя компании Netscape Макку, через два-три года VRML будет обеспечивать значительно меньший по сравнению с сегодняшним объем файлов мультимедиа.
Что касается проблем с пропускной способностью, то компания S3 представила технологию RIO [Redistributed Internet Objects], предназначенную для снижения перегрузки, вызывающей сокращение пропускной способности в трехмерных средах на 75%. Эта технология даст пользователям возможность хранить графику и аудиоданные непосредственно на своих жестких дисках, а не тратить время на загрузку файлов по Internet. S3 продемонстрировала и первый модуль дополнения VRML 2.0 для связи с аппаратным ускорителем трехмерной графики.
Web-адрес компании S3 - http://www.S3.com/.
Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Microsoft и Intel продвигают технологии трехмерной графики для ПК
Microsoft планирует массированное наступление на рынок мультимедиа, взяв на вооружение технологию трехмерной графики под условным названием Talisman и новую версию интерфейса DirectX.
Вскоре Microsoft приоткроет завесу таинственности над Talisman, рассказав о распределении ролей компаний-производителей аппаратного обеспечения, участвующих в работе над проектом. Talisman, анонсированная в августе прошлого года, представляет собой спецификацию аппаратной архитектуры, которая будет применяться производителями при создании материнских плат и графических ускорителей.
В числе этих производителей Cirrus Logic, Fujitsu и Philips. Microsoft заявила также, что Talisman будет служить дополнением к технологии Intel MMX.
Microsoft собирается также обновить набор API-интерфейсов мультимедиа, оснастив их функциями поддержки Talisman.
Предлагая всеобъемлющую стратегию, охватывающую двухмерную и трехмерную графику, RealAudio, ActiveMovie и другие мультимедиа-технологии, компания надеется повысить интерес к ПК и одновременно ответить на удар со стороны Sun и Oracle - создателей сетевых компьютеров.
"Множество технологий Microsoft будут работать только на ПК под управлением ОС Windows и не будут функционировать на сетевых компьютерах с виртуальными машинами Java Virtual Machine", - заметил Дуайт Дэвис, редактор Windows Watcher.
Microsoft намерена также купить у Intervista Software механизм, который даст пользователям Internet Explorer возможность просматривать трехмерные Web-узлы. Кроме того, компания лицензировала у Dimension X технологию Virtual Reality Modelling Language.
Плоды подобной активности в области мультимедиа дадут о себе знать еще не скоро, но, по мнению обозревателей, действия Microsoft обеспечивают ей статус ведущего игрока на этом рынке.
InfoWorld, США
SGI предлагает программное обеспечение VRML для среды Microsoft
Компания Silicon Graphics предполагает к концу года обеспечить возможность использования своего программного обеспечения Cosmo Worlds Virtual Reality Modeling Language (VRML) на рабочих станциях Windows NT.
Сейчас средство создания приложений Cosmo Worlds VRML работает только с версией Unix SGI Irix 6.2. Без трехмерной версии Cosmo программисты были вынуждены тратить немало сил на разработку большинства приложений VRML.
Эд Маккракен в своем выступлении на конференции World Movers сообщил и о других сделках независимых производителей, которые будут способствовать распространению новой трехмерной технологии VRML, особенно для визуализации данных, химических исследований и фармакологии.
SGI планирует способствовать созданию своего рода "второй Всемирной Паутины" с трехмерными VRML-приложениями. С этой целью SGI решила выйти на рынок программного обеспечения со своими средствами разработки Cosmo Worlds для настольных систем NT, что позволит предложить возможности Cosmo Worlds значительно большему числу разработчиков.
Средства создания трехмерных приложений Cosmo Worlds для платформы Irix компании SGI стоят 2 300 долл. Стоимость версии для Windows NT пока не установлена, поскольку SGI планирует предварительно провести исследования, чтобы выяснить мнение разработчиков.
InfoWorld Electric, США
Microsoft выходит в виртуальный мир VRML
На состоявшейся в Сан-Франциско конференции World Movers Conference компания Microsoft продемонстрировала выполненную ею эталонную реализацию VRML 2.0 и заявила о своем намерении представить ее на рассмотрение консорциума VRML Consortium.
"Мы передаем свой исходный текст консорциуму в надежде, что он послужит основой стандартной эталонной реализации VRML", - сказал менеджер компании Кейт Сикинз.
В консорциуме, сформированном в августе прошлого года, участвуют более 40 компаний, включая Netscape Communications, Silicon Graphics и Apple Computer.
Участники конференции получили от Microsoft компакт-диск с ПО, реализующим трехмерные технологии, которые были лицензированы у компаний Intervista и Dimension X, а также с трехмерными моделями на VRML, построенными Viewpoint DataLabs. Соответствующие браузеры и часть этих моделей доступны на Web-узле компании Microsoft.
Эти шаги - часть широкой инициативы Microsoft в области мультимедиа, которая также предполагает поддержку аппаратной технологии трехмерной графики, получившей кодовое название Talisman, и обновление API-интерфейсов DirectX.
Компании все чаще находят практическое применение трехмерным технологиям в своих бизнес-приложениях, таких как презентации выпускаемой продукции, отображение сложной финансовой информации, навигация по сложным Web-узлам, приложения обслуживания заказчиков, тренинг, видеоконференции.
"Примером могут служить крупные инвестиционные банки с большим объемом информации, которую трудно визуализировать, - сказал Карл Джакоб, исполнительный директор Dimension X. - Благодаря трехмерным технологиям менеджер банка может получить любую требуемую ему информацию в весьма удобной и понятной форме".
InfoWorld Electric, США
На конференции также произошли следующие события
Web-адрес компании 3Dlabs - http://www.3dlabs.com.
Web-адрес компании Microsoft - http://www.microsoft.com.
Web-адрес компании VREAM - http://www.vream.com.
Web-адрес компании Newfire - http://www.newfire.com.